Государственная Итоговая Аттестация

Государственная аттестация выпускников IX классов

07.01.2023


Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9)  по русскому языку и математике.
Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу  и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА) – обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.


Формы проведения ГИА-9 –
основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).


  ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
    ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
Для получения аттестата участники сдают обязательные экзамены: русский язык и математика.

Итоговое собеседование

Общая информация о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку:

Итоговое собеседование как условие допуска к ГИА-9 проводится для обучающихся 9-х классов, в том числе для:

— лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, экстернов;

— обучающихся, экстернов с ОВЗ, обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся, экстерны подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

Обучающиеся с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей инвалидность.

Итоговое собеседование для выпускников 9 классов школы проводится  в МАОУ СОШ №10 г. Первоуральска.

Итоговое собеседование проводится в Российской Федерации во вторую среду февраля. Все выпускники 9-х классов принимают участие в итоговом собеседовании в своих образовательных учреждениях.

Итоговое собеседование начинается в 09.00 по местному времени.

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут. В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий КИМ до начала процедуры и др.). В процессе проведения собеседования ведется аудиозапись ответов участников итогового собеседования.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Обучающиеся/ экстерны вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта,  и в первый рабочий понедельник мая):

— получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

— не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Зачёт выставляется участникам, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования обучающимся, экстернам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.

Итоговое собеседование как допуск к ГИА действует бессрочно.

В день проведения итогового собеседования участнику необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Приказ Минпрос и РОН от 16.11.2022 № 990-1144 - расписание ОГЭ-2023.pdf (скачать) (посмотреть)

Государственная аттестация выпускников XI классов

10.01.2023

 

 ГИА в 11 классе проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или в форме государственного выпускного экзамена.

ЕГЭ сдают выпускники образовательных учреждений, в том числе иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие основные общеобразовательные программы среднего  общего образования в очной, вечерней, заочной формах, а также те, кто освоил основные общеобразовательные программы в форме экстерната, семейного образования или самообразования и был допущен в текущем году к ГИА.

ГИА в форме государственного выпускного экзамена проводится для выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования.

Для этих категорий выпускников ГИА может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм ГИА. Выбранные выпускником форма (формы) ГИА и общеобразовательные предметы, по которым он планирует сдавать экзамены, указываются им в заявлении.

  Государственная (итоговая) аттестация организуется и проводится:

в форме ЕГЭ — Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;

в форме государственного выпускного экзамена — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными учреждениями и их учредителями.

Вопросы ГИА выпускников XI (XII) классов курирует Управление контроля и оценки качества образования Рособрнадзора.


   ЕГЭ, проходной балл 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособнадзор) установила минимальное количество баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программа бакалавриата и программам специалитета в 2023 году:

по русскому языку 40 баллов;

по математике 39 баллов;

по физике 36 баллов;

по химии 36 баллов;

по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) 40 баллов;

по биологии 36 баллов;

по истории 35 баллов;

по географии 40 баллов;

по обществознанию 42 балла;

по литературе 32 балла;

по иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) 30 баллов.

ВНИМАНИЕ! Резервные дни сдачи ЕГЭ предусмотрены для тех, у кого совпали дни сдачи экзаменов по выбору.

Для участников, не сдавших ЕГЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), а также для участников, результаты ЕГЭ которых были отменены ГЭК, определены дополнительные дни сдачи ЕГЭ.

 

Полезные сайты

Новый официальный информационный ресурс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ:     «Навигатор ГИА».

www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений

ege.midural.ru  Сайт информационной поддержки ГИА в Свердловской области

www.ege.edu.ru  Портал информационной поддержки ЕГЭ

 

НА САЙТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ http://www.obrnadzor.gov.ru представлены:

– основные сведения о проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов;

– основные сведения о проведении государственной итоговой аттестации выпускников 11-х классов;

– Функции Рособрнадзора при проведении ЕГЭ, ОГЭ

На официальном информационном портале Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru представлены:

– основные сведения о ЕГЭ;

– правила и процедура проведения ЕГЭ;

– чем пользоваться на ЕГЭ;

– демонстрационные варианты КИМ ЕГЭ;

— видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов (подраздел «Видео» в разделе «Информационные материалы»);

– бланки ЕГЭ;

– статистика ЕГЭ и т.д.Сайт Федерального института педагогических измерений http://www.fipi.ru

Плюсы: на сайте представлена только актуальная и важная информация о формате экзамена:

— документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ (кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация и демонстрационный вариант КИМ) ОГЭЕГЭ;

— все вопросы, которые могут встретиться в КИМе;

– открытые банки заданий ЕГЭОГЭ;

– аналитические материалы по итогам ЕГЭ прошлых лет, в которых прописаны типичные затруднения выпускников.

Размещаются видеоконсультации по подготовке к ГИА.

Минусы: к заданиям нет ответов, оформление сайта.

Образовательный портал «Сдам ГИА» https://ege.sdamgia.ru/

Плюсы: онлайн-тесты, все задачи имеют ответы, удобный интерфейс сайта, есть теория для каждого предмета.

Минусы: неактуальные задания не удаляются.

Онлайн-площадка подготовки к ЕГЭ https://5-ege.ru/

Плюсы: статьи обновляются регулярно, что является гарантией актуальности, есть много сервисов для выполнения отдельных заданий онлайн, собрано много рекомендаций по выполнению теста.

Минусы:отсутствуют теоретические материалы по некоторым предметам; нет самого теста.

Ресурс для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам https://neznaika.info/

Плюсы: тестовые задания; система стимулирования; подготовка в формате игры.

Минусы: отвлечение от серьезной цели и особенностей экзаменационных вопросов

Образовательный портал для самостоятельной подготовки к ЕГЭ https://examer.ru/

Плюсы: доброжелательные отзывы выпускников об этом сервисе, игровая форма подготовки, бонусная система, персональная траектория развития, есть все предметы, удобный интерфейс.

Минусы:платные услуги, отстранение от формата экзамена.

Информацию по вопросам государственной итоговой аттестации, так же, можно получить на сайтах:

– ФГБУ «Федеральный центр тестирования» http://www.rustest.ru ;

– Министерства образования и науки РФ http://минобрнауки.рф ;

– Федеральном портале «Российское образование» http://www.edu.ru;

— Тесты онлайн, ЕГЭ, ЦТ http://www.test4u.ru;

— Подготовка к ЕГЭ. Тесты http://www.v-vuz.ru;

Способы официальной публикации результатов в субъекте РФ

Портал государственных услуг Российской Федерации http://www.gosuslugi.ru.

Портал ознакомления с результатами http://check.ege.edu.ru.

 

Порядок проведения итогового сочинения (изложения)Хочу такой сайт


Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.

Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою школу.

Итоговое сочинение (изложение) проводится в школах, где обучаются участники итогового сочинения (изложения), и (или) в местах проведения итогового сочинения (изложения), определенных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).

ОИВ определяет порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации, в том числе принимает решение о включении процедуры удаления участников итогового сочинения (изложения), а также об организации перепроверки отдельных сочинений (изложений) по итогам проведения сочинения (изложения).

По решению ОИВ места проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии по проведению сочинения (изложения) в образовательных организациях предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения (изложения). Рекомендуем не опаздывать на проведение итогового сочинения (изложения).

Вход участников итогового сочинения (изложения) в место проведения итогового сочинения (изложения) начинается с 09.00 по местному времени. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Рекомендуется взять с собой на сочинение (изложение) только необходимые вещи:

документ, удостоверяющий личность;

ручка  (гелевая или капиллярная с чернилами чёрного цвета);

лекарства и питание (при необходимости);

специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов).

Иные личные вещи участники обязаны оставить в специально выделенном в учебном кабинете месте для хранения личных вещей участников.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) вам выдадут листы бумаги для черновиков, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения).

Внимание! листы бумаги для черновиков не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.

Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты для изложения доставляются в школы и становятся общедоступными после 10.00 по местному времени.

Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет  3 часа 55 минут (235 минут).

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения)  определяется ОИВ.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) руководителем образовательной организации и (или) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) в образовательной организации (в случае, если решение о включении процедуры удаления участников итогового сочинения (изложения) было принято ОИВ).

В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть учебный кабинет. Такие участники сочинения (изложения) допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета.

Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), листы бумаги для черновиков, и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь установленного времени завершения итогового сочинения (изложения).

Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая), допускаются:

обучающиеся XI (XII) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

обучающиеся XI (XII) классов, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных в п. 27 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. №190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., 03.02.2014, регистрационный №52952);

обучающиеся XI (XII) классов, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

обучающиеся XI (XII) классов, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся XI (XII) классов, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. №190/1512 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 г., 03.02.2014, регистрационный №52952);

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку написанного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной в местах, определенных ОИВ.

Порядок подачи такого заявления и организации повторной проверки итогового сочинения (изложения) указанной категории обучающихся определяет ОИВ.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

плакат

Итоговое сочинение: вопросы и ответы  

(Федеральный институт педагогических измерений)

Какие задачи решает итоговое сочинение?

Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации (оценка школой: «зачет-незачет») и форма индивидуальных достижений абитуриентов (оценка вуза: до 10 баллов к ЕГЭ, если вуз такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза.

Каким дополнительным материалом можно пользоваться при написании итогового сочинения? Может ли участник пользоваться литературным источником (текстом произведения)?

При проведении сочинения участникам сочинения запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).

Разрешается пользоваться орфографическими словарями, выданными членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).

На скольких произведениях нужно строить рассуждение?

Можно строить рассуждение с опорой на одно произведение. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях.

Что собой представляют темы итогового сочинения?

Темы разрабатываются в рамках открытых направлений, которые размещены на сайте ФИПИ. При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и точность постановки проблемы. Образцы тем под открытые направления не предлагаются.

Итоговое сочинение - это сочинение по литературе?

Итоговое сочинение носит надпредметный характер. При этом оно литературоцентрично. Опора на литературный материал  при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой персонажей и т.д.

Что подразумевается под литературным материалом, на который нужно опираться при написании итогового сочинения?

Литературный материал берется из отечественной или мировой литературы – это художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика.

В каких случаях за сочинение может быть выставлен "зачет"?

Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 (соответствие теме) и №2 (аргументация, привлечение литературного материала) – в обязательном порядке); выдержать объем (сочинение не менее 250 слов) и написать работу самостоятельно.

В каком жанре нужно писать итоговое сочинение?

Выпускник должен написать сочинение-рассуждение, что отражено в критериях оценивания.

Будут ли формулировки тем итогового сочинения только в виде вопроса?

Формулировки тем будут разные: констатирующие, цитатные, в форме вопроса.

 

Область для оценки работы.

1.           Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется по критериям №1-№5. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».

2.           Если за сочинение по критерию №1 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №2-№5 не проверяется. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет».

3.           Если за сочинение по критерию по критерию №1 выставлен «зачет», а по критерию №2 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №3-№5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания №3-№5 выставляется «незачет».

Во всех остальных случаях сочинение проверяется по всем пяти критериям и оценивается в системе «зачет»-«незачет» (например, недопустимо не проверять работу по критериям К4 и К5, если выпускник получил зачет на основании зачетов по критериям К1, К2, К3).

Можно ли не проверять сочинения выпускников прошлых лет?

Проверяются все работы, в том числе выпускников прошлых лет.

Какова специфическая роль учителя-словесника при проведении итогового сочинения?

Специфических задач для учителя-словесника нет. У педагога, находящегося в аудитории во время проведения сочинения, есть организационные  задачи: помощь в оформлении бланков регистрации, поддержание дисциплины, предотвращение случаев списывания, отслеживание временного регламента.

Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением (ранее традиция такая была)?

Учительский комментарий к темам не предполагается. В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен: "ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами сочинений". Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников (написаны на доске, прочитаны, например, для слепых обучающихся, розданы на парты (если есть возможность их распечатать). Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника.

Возможна ли в сочинении опора на Библию, произведения устного народного творчества?

В Методических рекомендациях по подготовке к итоговому сочинению (изложению), размещенных на сайте ФГБНУ «ФИПИ», даны разъяснения по вопросу привлечения литературного материала. Данная информация содержится непосредственно в «Критериях оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования». В комментарии к Критерию №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» сказано: «Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции». О возможности использовать Библию напрямую не говорится в силу светского характера образования. Но Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету по указанному параметру.

В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества.

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные и фольклорные произведения, дневники, мемуары, публицистику, другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

 
Комментарий к разделам закрытого банка тем итогового сочинения.pdf (скачать) (посмотреть)
О подходах к формированию тем итогового сочинения в 2022-2023 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
Образец комплекта тем итогового сочинения 2022-2023 учебного года.pdf (скачать) (посмотреть)
Структура закрытого банка тем итогового сочинения.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минпросвещения России от 04.10.2021 № 688 «Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым пр.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ Минпрос и РОН от 16.11.2022 № 989-1143 - расписание, требования, продолжительность ЕГЭ в 2023 году.pdf (скачать) (посмотреть)

Контакты с ответственными за вопросы организации подготовки и проведение государственной (итоговой) аттестации

07.01.2023


Телефоны «горячей линии» Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОРА) по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ:

+7 (495) 984-89-19,

телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104-68-38

Адрес доверия: ege@obrnadzor.gov.ru

Телефоны «горячей линии» ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области:

8 (343) 312-02-23

8 (982) 720-06-76

8 (343) 312-00-04 (добавочные 090, 091, 094)

8 (908) 90-81-365

8 (950) 64-77-093

8 (950) 64-76-112

Управление образования городского округа Первоуральск

64-11-37 — Ефимова Ольга Алексеевна, начальник отдела сопровождения аттестационных и аккредитационных процессов (в УО дни приема: четверг, с 17.00 до 18.30 часов)

МАОУ СОШ №10

(3439) 66-64-57 — Мясникова Елена Александровна, заместитель директора по учебной работе, ответственная за информационный обмен.

Уважаемые родители, выпускники 9 и 11 классов!

Напоминаем, что ознакомиться с результатом ОГЭ и ЕГЭ можно на сайте gia66.ru

Логином является фамилия участника ГИА. Пароль - номер паспорта.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».