Специальные условия для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для повышения безопасности и эффективности работы
школы внедрена СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УЧЕТА ДОСТУПА в образовательную организацию,
которая выполняет сразу несколько функций:
обеспечивает безопасность объекта, ограничивает доступ посторонним,
контролирует доступ обучающихся и сотрудников школы,
для лиц с ограниченными возможностями имеется кнопка вызова.
Здание оснащено противопожарной сигнализацией,
информационными табло, необходимыми табличками и указателями, звуковой
информацией для обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в
школе.
В здании школы соблюдаются санитарно-гигиенические и
противоэпидемические режимы функционирования. Организовано психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Официальный сайт школы адаптирован с учетом особых
потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным
стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
Проект «Инклюзивная школа: равные
возможности и успех каждого»
“МЫ - ВМЕСТЕ!” (https://vk.com/inclusion_len) - это сообщество педагогов дошкольного и начального
образования в социальной сети ВКонтакте для родителей, воспитывающих детей с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и педагогов
(учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов,
учителей начальных классов, воспитателей), нуждающихся в помощи при воспитании
и обучении детей с особыми образовательными потребностями в рамках реализации
проекта «Инклюзивная школа: равные возможности и успех каждого».
Сообщество “МЫ - ВМЕСТЕ!” открытое и просматривать,
использовать, делиться материалами, размещенными на странице, могут все
посетители сайта ВКонтакте.
Видеоролик и плакаты к Международному дню инвалидов
плакат 1 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
плакат 2 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
плакат3 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
График работы специалистов (скачать) (посмотреть) (текст документа)
График
работы специалистов (скачать) (посмотреть) (текст документа)
·
Специально
оборудованные учебные кабинеты
·
Специально
оборудованы кабинеты для коррекционно-развивающих занятий
·
Кабинет
педагога-психолога;
·
Кабинет
учителя-дефектолога (учителя-логопеда).
·
В
образовательной организации имеются учебные кабинеты для занятий детей с ОВЗ,
оснащенные информационной индукционной системой.
·
Объекты для
проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья
·
В школе
созданы учебные кабинеты для проведения диагностической,
коррекционно-развивающей и консультативной работы.
·
Кабинеты
логопеда, педагога - психолога оборудованы со всеми требованиями: рабочий стол
педагога столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим
материалом, интерактивные комплексы.
В кабинетах достаточно материала для проведения
коррекционно- развивающей работы с инвалидами и детьми с ОВЗ.
Специалисты работают с детьми как индивидуально, так и
с подгруппой и группой.
Практические
(лабораторные) занятия, предусмотренные образовательной программой, проходят в
специально оборудованных кабинетах химии, физики, технологии, информатики и др.
с учетом возможностей лиц с ОВЗ.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
·
Библиотека
МАОУ СОШ № 10
·
Свердловская
областная специальная библиотека для слепых (ГБУК СО "СОСБС") (г.
Екатеринбург, ул. Фрунзе, 70, тел. (343)212-15-88)
·
Электронная
библиотека "ЛитРес".
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
·
Спортивные
залы для начальной и старшей школы.
·
Комбинированная
спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся детей инвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья, имеющих заключение ПМПК, создаются
специальные условия обучения.
Возможные формы обучения для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями (ОВЗ):
·
по
индивидуальному учебному плану, при наличии медицинских показаний и
соответствующих документов;
·
индивидуальное
обучение на дому, с использованием дистанционных технологий.
Разработаны адаптированные основные образовательные
программы.
В школе имеются все необходимые средства обучения и
воспитания для занятий с детьми с ограниченными возможностями: развивающие
игры, наглядные пособия, учебники, материалы для проведения развивающих
занятий, уроков технологии, информатики и т.д.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются
дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств,
оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации
обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов
изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и
индивидуальнее консультации.
Для детей с нарушениями речи функционирует
логопедический кабинет (кабинетучителя-дефектолога).
Проводятся
индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
У входа в здание размещен знак, выполненный
рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, и кнопка вызова персонала
школы для помощи маломобильным гражданам. Приемное устройство размещено на
посту охраны внутри здания.
При в ходе в школу расположена вывеска с названием
организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на
контрастном фоне.
Произведена маркировка дверных проемов, ступеней
контрастной лентой.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание
для лиц с ограниченными возможностями имеется широкий дверной проем.
В фойе размещена тактильная мнемосхема, выполненная
рельефно-графическим способом с применением системы Брайля на контрастном фоне.
Номера и названия кабинетов дублированы табличками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Разработаны инструкции для сотрудников охраны и
назначенных ответственных лиц по взаимодействию с маломобильными гражданами.
Приказом директора назначены ответственные по взаимодействию с маломобильными
гражданами. В школе имеется инвалидное коляска для передвижения маломобильных
граждан.
Здание школы
оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации.
Для лиц с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, организовано бесплатное
двухразовое питание.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинский кабинет укомплектован необходимым перечнем
изделий медицинского назначения и лекарственными средствами.
Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том
числе:
1. наблюдение за состоянием здоровья обучающихся,
ведется анализ заболеваемости;
2. проводятся санитарно-гигиенические,
профилактические и оздоровительные мероприятий, обучение и воспитание в сфере
охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3. ведется расследование и учет несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в организации;
4. организовано прохождение обучающимися медицинских
осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с
занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;
5. систематически ведется профилактика и запрещение
курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива,
наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и
других одурманивающих веществ;
6. ведется пропаганда и обучение навыкам здорового
образа жизни, требованиям охраны труда.
Сопровождение детей-инвалидов по Индивидуальным
образовательным маршрутам, разработанным на основании ИПРА (индивидуальных
программ реабилитации и абилитации инвалидов).
В школе
функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед
и учитель-дефектолог.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной
сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ
имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть
интернет в Школе действует система контент-фильтрации.
Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым
учебным материалам для учеников, родителей и учителей осуществляется через
информационную систему ЦОС Моя Школа
Тем самым
формируется единое информационное образовательное пространство муниципального
образования.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы - учебные
материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства, в
том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Электронный дневник Свердловской области
Электронные образовательные ресурсы
Обучающимся
предоставляется доступ только к тем электронным ресурсам, содержание которых не
противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое
отношения к образовательному процессу.