Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для повышения безопасности и эффективности работы школы внедрена СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УЧЕТА ДОСТУПА в образовательную организацию, которая выполняет сразу несколько функций:

 обеспечивает безопасность объекта, ограничивает доступ посторонним,

 контролирует доступ обучающихся и сотрудников школы,

 для лиц с ограниченными возможностями имеется кнопка вызова.

Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в школе.

В здании школы соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Официальный сайт школы адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

 

Проект  «Инклюзивная школа: равные возможности и успех каждого»

“МЫ - ВМЕСТЕ!” (https://vk.com/inclusion_len) - это сообщество педагогов дошкольного и начального образования в социальной сети ВКонтакте для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и педагогов (учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов, учителей начальных классов, воспитателей), нуждающихся в помощи при воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями в рамках реализации проекта «Инклюзивная школа: равные возможности и успех каждого».

Сообщество “МЫ - ВМЕСТЕ!” открытое и просматривать, использовать, делиться материалами, размещенными на странице, могут все посетители сайта ВКонтакте.

 

Видеоролик и плакаты к Международному дню инвалидов

#Поддержим друг друга#

 плакат 1  (скачать) (посмотреть) (текст документа)

 плакат 2  (скачать) (посмотреть) (текст документа)

 плакат3  (скачать) (посмотреть) (текст документа)

 График работы специалистов  (скачать) (посмотреть) (текст документа)

 График работы специалистов  (скачать) (посмотреть) (текст документа)

·        Специально оборудованные учебные кабинеты

·        Специально оборудованы кабинеты для коррекционно-развивающих занятий

·        Кабинет педагога-психолога;

·        Кабинет учителя-дефектолога (учителя-логопеда).

·        В образовательной организации имеются учебные кабинеты для занятий детей с ОВЗ, оснащенные информационной индукционной системой.

·        Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

·        В школе созданы учебные кабинеты для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы.

·        Кабинеты логопеда, педагога - психолога оборудованы со всеми требованиями: рабочий стол педагога столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими и диагностическим материалом, интерактивные комплексы.

В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно- развивающей работы с инвалидами и детьми с ОВЗ.

Специалисты работают с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой.

Практические (лабораторные) занятия, предусмотренные образовательной программой, проходят в специально оборудованных кабинетах химии, физики, технологии, информатики и др. с учетом возможностей лиц с ОВЗ.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

·         Библиотека МАОУ СОШ № 10

·         Свердловская областная специальная библиотека для слепых (ГБУК СО "СОСБС") (г. Екатеринбург, ул. Фрунзе, 70, тел. (343)212-15-88)

·         Электронная библиотека "ЛитРес".

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

·         Спортивные залы для начальной и старшей школы.

·         Комбинированная спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих заключение ПМПК, создаются специальные условия обучения.

Возможные формы обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ):

·         по индивидуальному учебному плану, при наличии медицинских показаний и соответствующих документов;

·         индивидуальное обучение на дому, с использованием дистанционных технологий.Хочу такой сайт

Разработаны адаптированные основные образовательные программы.

В школе имеются все необходимые средства обучения и воспитания для занятий с детьми с ограниченными возможностями: развивающие игры, наглядные пособия, учебники, материалы для проведения развивающих занятий, уроков технологии, информатики и т.д.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет (кабинетучителя-дефектолога).

Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

У входа в здание размещен знак, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, и кнопка вызова персонала школы для помощи маломобильным гражданам. Приемное устройство размещено на посту охраны внутри здания.

При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Произведена маркировка дверных проемов, ступеней контрастной лентой.

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание для лиц с ограниченными возможностями имеется широкий дверной проем.

В фойе размещена тактильная мнемосхема, выполненная рельефно-графическим способом с применением системы Брайля на контрастном фоне.

Номера и названия кабинетов дублированы табличками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Разработаны инструкции для сотрудников охраны и назначенных ответственных лиц по взаимодействию с маломобильными гражданами. Приказом директора назначены ответственные по взаимодействию с маломобильными гражданами. В школе имеется инвалидное коляска для передвижения маломобильных граждан.

Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации.

Специальные условия питания

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, организовано бесплатное двухразовое питание.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинский кабинет укомплектован необходимым перечнем изделий медицинского назначения и лекарственными средствами.

Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе:

1. наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, ведется анализ заболеваемости;

2. проводятся санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3. ведется расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;

4. организовано прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

5. систематически ведется профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

6. ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.

Сопровождение детей-инвалидов по Индивидуальным образовательным маршрутам, разработанным на основании ИПРА (индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов).

В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед и учитель-дефектолог.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации.

Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей осуществляется через информационную систему ЦОС Моя Школа

Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:

Электронный дневник Свердловской области

ИКОП Сферум

ФГИС Моя Школа

Электронные образовательные ресурсы

Библиотека цифрового образовательного контента для педагогическихработников, обучающихся и родителей (законных представителей)

Обучающимся предоставляется доступ только к тем электронным ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».