13.07.2022
Современный школьный музей — центр духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Школьный музей является хранителем истории школы, её традиций, сведений о выпускниках. Является своего рода центром духовно-нравственного и патриотического воспитания, историко-краеведческого образования обучающихся. Целью деятельности школьного музея определено: использование историко-краеведческого потенциала в образовательной и воспитательной деятельности школы по формированию современного национального воспитательного идеала — высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Школьный музей истории МАОУ СОШ №10 основан в 1972 году. Профиль — историко-краеведческий. Музей является неоднократным победителем конкурсных мероприятий различного уровня.
Имеет свидетельство о присвоении звания «Школьный музей».
Первым руководителем школьного музея была учитель истории Игошина И.В., далее заместитель директора по учебной работе Рыбкина Д.А.
В настоящее время работой школьного музея руководит учитель истории и обществознания Кузьмич Наталия Владимировна.
С 2010 года – участники областного конкурса школьных музеев.
С 2012 года – ежегодный победитель или призер областного конкурса в одной из номинаций; постоянные участники традиционного областного слета активистов школьных музеев; постоянный победитель муниципальных конкурсов школьных музеев (2 место, 3 место). В 2015 году – участники Всероссийской акции «У победы наши лица». Руководитель школьного музея Кузьмич Н.В. – победитель конкурса организаторов акции (3 место).
В школьном музее организована работа поисковой и лекторской групп, подготовлены экспозиции темам: «Школа в годы Великой Отечественной войны», «Выпускники школы – наши герои», «Современная история школы». Созданы Детский совет, Родительский актив школьного музея.
Среди основных задач музея:
— активное внедрение принципов и технологий музейной педагогики, создающей условия для развития свободной, творческой, инициативной личности путём включения учащихся в многообразную деятельность;
— совершенствование экспозиционно-выставочного пространства с использованием современных музейных технологий и дизайнерских решений, способствующих повышению привлекательности музея;
— активное использование современных технических средств и информационных технологий, повышающих эффективность культурно-образовательной деятельности;
— координация деятельности участников образовательного процесса и социальных партнёров по историко-гражданскому образованию и воспитанию подрастающего поколения.
Для реализации обозначенных задач музей обладает достаточными ресурсами. Принципы музейной педагогики позволяют формировать социальный опыт учащихся, связать на практике знания и социальные умения, оптимизировать просветительскую работу применительно к различным возрастным категориям посетителей музея. Яркой особенностью является использование инструментария смежных дисциплин: музееведение, истории, культурологии, музыки, МХК, этики, психологии.
При музее работает школа экскурсоводов, где учащиеся и их родители изучают основы истории и теории музееведения, знакомятся с видами, формами и методами просветительской деятельности в их историческом развитии, с современными и перспективными тенденциями. Курс рассчитан на все три ступени школьного образования, он учитывает одно из важнейших требований модернизации образования: активизацию и внедрение новых форм по гражданско-правовому образованию.
Созданы и восстановлены традиции музея: День Героя РФ Стволова С.Н., День рождения музея, Церемония посвящения в экскурсоводы, Праздник «Подарок музею», Линейка вручения экскурсионных атрибутов и др.
В деятельности музея выделяются три направления: поисково-собирательское, экспозиционно-выставочное, исследовательское. В последнем направлении наблюдается наиболее успешная динамика, реализуется индивидуальный подход.