Направления целевого обучения в Уральском государственном университете путей сообщения в 2025 году
Что на самом деле школьники и учителя думают о
профориентации в школе?
7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов
было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже
второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести
промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и
школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько
быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и
подростки.
Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на
ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и
возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по
профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты
от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой
многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения
занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.
Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный
руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа
Тамбовской области:
– Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный
проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные
знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и
собственных силах.
Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района
Владимирской области Людмила Графова выделила
несколько положительных моментов внедрения курса:
– Занятия по профориентации помогают нашим школьникам
раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что
введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно
помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для
каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и
способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного
курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в
будущее».
Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические
материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы
Республики Тыва:
– Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа
по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое
планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте
«Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по
формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе
готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую
благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную
подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке
заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.
Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники
Белореченского района Краснодарского края:
– С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной
деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики о России,
отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность ребятам
увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране. Занимательные
интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее»
позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс
профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и
познавателен своими материалами.
Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского
района Татьяна Длюгова поделилась своими
наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников:
– С профессиональной точки зрения курс внеурочных
занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня тоже было
очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями будущего.
Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С его
помощью не только легко, но и интересно строить уроки.
Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской
области отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными
сферами:
– Ни для кого не секрет, что дети малых городов и
деревень не имеют таких возможностей, как дети областных центров и крупных
мегаполисов. В малых городах не так развито производство, недостаточно
образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не говоря уже об
организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса, мама девятиклассницы,
с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий «Россия – мои
горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о
профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои
предпочтения при выборе профессии.
Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ
«Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» (Калужская обл, с.
Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких занятий:
– Курс профориентационных занятий «Россия – мои
горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился еще один
урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить старшеклассника, куда он
хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети мало что знают о той или
иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим
результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в
другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества
требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные
таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию
учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в
будущем.
Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку
курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для
обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы
предложили ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую
очередь были отмечены его преимущества. Вот что они говорят:
Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского
муниципального округа Тамбовской области:
– На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со
многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я
ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для
общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы
я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для
школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.
Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города
Грозного:
– Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что они
действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и навыках,
необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают много
практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и
улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с
любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия
помогут мне в будущей карьере.
Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая
Русса:
– В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика.
На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и
фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже
правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя,
металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры,
рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему
Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей,
их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях,
которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем
заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и
дальше помогать ученикам в выборе профессий.
Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска:
– Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня
ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и
способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс
уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о
том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования
нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая
помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу
сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать
уверенность в себе и в своём будущем выборе.
Боярчук Никита, студент регионального
железнодорожного техникума г. Брянска:
– «Россия – мои горизонты» – очень интересный проект.
Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал
что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с
интересом изучал различные направления профессиональной деятельности. Я считаю,
что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.
Как иллюзии мешают подростку выбрать профессию?
Недавний социологический опрос среди
подростков 13-17 лет показал, что представители поколения альфа (дети,
родившиеся после 2010 года) сложно ориентируются в сфере современных профессий,
а большинство опрошенных предпочитают в будущем работать в сфере услуг. Самые
популярные из названных профессий: курьер, бармен, официант и продавец. Подростков
привлекает гибкий график и неполный рабочий день. Однако большинство опрошенных
рассчитывает на высокий уровень оплаты, совершенно не соизмеряя доходы
представителей разных сфер деятельности.
Руководитель по экспертно-методической
работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария
Чередилина, ознакомившись с результатами опроса отметила: «Выбрать профессию
молодым людям нередко мешают иллюзии - о мире и о себе. Формированию иллюзий
способствует узкий кругозор - когда человек мало что знает о мире профессий. «Застревание»
в общении только со сверстниками приводит к иллюзиям о своих способностях и
возможностях. Хорошо бы, чтобы ребенок не боялся задавать вопросы тем, кто
старше, - что у вас за профессия, почему именно ее выбрали, как осваивали,
довольны ли. Такие разговоры легко складываются со взрослыми, которым подросток
доверяет. Поэтому родителям важно не терять контакт с ребенком в любом возрасте».
Эксперты советуют использовать для
выбора профессии классическую формулу «хочу, могу, надо». Где «хочу» - это желания
и интересы подростка, «могу» -
способности и склонности, «надо» - то, за что платят деньги и есть рабочие
места. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область - идеальная
профессия, когда ты делаешь то, что любишь, и получаешь за это вознаграждение.
Хорошим помощником в вопросе выбора
профессии является федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он
позволяет ребятам посещать работодателей и общаться с профессионалами, увидеть
своими глазами процесс работы и почувствовать собственный интерес к профессии. А
заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть
траектории внутри нее, возможности роста. Такие экскурсии осуществляются в
рамках проекта каждой школой – участником «Билета в будущее».
Также есть курс внеурочной деятельности «Россия, мои
горизонты» от Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Школьникам
предоставляют информацию о профессиях и их востребованности. Сначала
обсуждается общее направление, например аграрная сфера, а внутри много разных
позиций - от агронома до технолога пищевого производства. Такие уроки проходят
в школах каждый четверг. В них принимаю участие учащиеся 6-11 классов.
Как российской семье сэкономить сотни тысяч рублей на
профориентации
Разбираемся, как государственная профориентация помогает
определиться с профессией и сэкономить семейный бюджет.
Вариантов современной профориентации
очень много. Но правда ли, что только платные тесты или консультации
профориентологов могут дать глубокий анализ и помочь в выборе профессии? В
последние несколько лет активно разрабатываются и внедряются различные федеральные
проекты и программы, направленные на повышение уровня информированности
школьников о различных профессиях и возможностях профессионального роста.
В 2018 году в пилотном режиме был
запущенный всероссийский профориентационный проект «Билет в будущее», который
включает в себя профориентационные
диагностики и материалы на цифровой платформе, дополняя это все
разноформатными офлайн мероприятиями по всей стране (профессиональные пробы,
экскурсии на предприятия, мастер-классы). С сентября 2023 года на основе «Билета в будущее»
Минпросвещения России внедряет во всех российских школах Единую модель
профориентации обучающихся для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и
инвалидностью.
В этот же год в перечне профориентационных
инициатив появляется 34-часовой
курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты», основной целью которого
является формирование у подростков готовности к профессиональному
самоопределению. В рамках курса школьников знакомят с разнообразными профессиональными направлениями, а также с рынком труда.
На сегодняшний день проект
реализуется во всех регионах РФ. Федеральным оператором проекта «Билета в
будущее» и Единой модели профориентации выступает Фонд Гуманитарных
Проектов.
Как бесплатно получить то, что дорого продают?
Важно понимать, что рано или поздно
профориентация детей становится задачей и родителей тоже. Чтобы помочь в выборе
профессии, недостаточно учитывать только желания и способности ребёнка (но это
тоже очень важно!). Нужно суметь вовремя обратить внимание и на другие факторы:
востребованность профессии на рынке труда, тренды, экономика, перспективы,
риски, обстановка в стране.
Рынок профориентационных предложений разнообразен. Одним из
главных преимуществ платных исследований считается детализированная диагностика
не только профессиональных интересов, но и личностных качеств подростка.
Стоимость таких тестов может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких
десятков тысяч рублей. Однако всегда ли стоит родителям переплачивать за
подобные услуги?
Немного математики
Изучив рынок, мы выяснили, что
стоимость одного профориентационного тестирования – от 3 000 до 7 000 рублей (в
зависимости от возраста ребенка). А некоторые частные профориентологи просят 20 000 рублей
за 2,5 часа консультации. Кому-то покажется, что одна встреча или тест ответят
на все вопросы разом. Но не будем забывать: в период взросления ребенка его
предпочтения «кем я хочу стать» постоянно меняются. И в таких случаях важно
обращаться к профориентации чаще. Регулярно проходить профориентационное ориентирование
целесообразно, начиная с 6 класса. Сегодня специалисты продают курсы,
рассчитанные на 2-3 месяца, стоимостью от 45 000 рублей + за 6 000 рублей (а
кто-то это делает и за все 15 000 рублей) можно заказать индивидуальную
диагностику с учетом всех аспектов личности ребенка и профессиональных интересов. При
ежегодном прохождении таких курсов расходы только на профориентацию составят
около 300 000 рублей. А если ребенок в
семье не один? Тогда сумма может стать просто неподъемной.
Первым в такого масштаба и качества
некоммерческим профориентационным проектом стал «Билет в будущее». Для ребенка – это возможность лучше понять свои склонности
и интересы, а также определить hard и soft skills. Для родителей: семейные
тесты, курсы, психологические советы от экспертов, полезные рекомендации,
чек-листы. Все это доступно на бесплатном цифровом
ресурсе
bvbinfo.ru.
Важно отметить, что на рынке
коммерческой профориентации семейный бюджет ждут не только траты, но и
разочарования – инфоцыгане не дремлют и под видом полезных практик предлагают,
как совершенно мошеннические бесполезные программы, так и гибридные формы сильно
облегченных копий. Мало кто из них любит тратить на одного клиента много
времени. И уж совсем никто не готов бесплатно посвящать чужому ребенку
несколько лет. Кроме школ и уже зарекомендовавших себя в пространстве школьной
профориентации педагогов-навигаторов.
Российская профориентация с каждый годом развивается, побуждая государство работать в
этом направлении еще более серьезно. Федеральные профориентационные инициативы
уже сегодня становятся экологичнее, показывая, что в современных реалиях фокус
внимания находится на самом ребенке, его увлечениях и желаниях. Теперь важен не
просто выбор профессии, а самореализация. Инновационные методы и инструменты,
которые применяются, помогают в полной мере раскрыть профессиональный
потенциал, «погрузить» подростка в будущую специальность, определить его
реальные интересы, сильные и слабые стороны, а также помочь родителям найти
правильный подход в выборе профессии для своего ребенка.
Бесплатная платформа проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/
Видеофильм по основам потребительских знаний
Федеральное государственное казенное учебное заведение «Волгоградская академия
Министерства внутренних дел Российской Федерации»
в 2025 году организует прием на очную форму обучения
по специальности
«Судебная экспертиза» (факультет экспертов-криминалистов).
Прием в Академию на первый курс для
обучения по программам подготовки специалиста проводится на конкурсной основе
по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, начальное
профессиональное образование (с получением среднего (полного) общего образования)
или среднее профессиональное образование.
Обучение в г. Волгоград, на время обучения предоставляется жилье (общежитие на
территории Академии),
бесплатное питание, обучающиеся обеспечиваются форменным обмундированием, стипендия на 1-2 курсах 18 702,77 руб. в месяц, на 3-4 курсах
20 615,53
руб., на 5 курсе около 38 521,92 руб. в месяц, кроме того 1 раз в год
компенсируются расходы к месту проведения отпуска и обратно (например, возможно
поехать на летние каникулы домой и вернуться обратно за счет средств МВД).
После окончания Академии выпускники 100% трудоустроены в МВД, 5 лет обучения
входят в стаж службы в МВД.
Минимальное количество баллов
по результатам ЕГЭ:
- русский язык – 36 баллов,
-обществознание (профильный экзамен) – 42 балла. Дополнительные вступительные испытания:
-
русский язык (тестирование)
- физическая
подготовка (выполнение нормативов).
Испытание по физической подготовке кандидатов на
обучение оценивается в баллах по результатам выполнения трех контрольных
упражнений:
для кандидатов на обучение из числа лиц мужского и женского пола:
- бег на 100 м,
-
бег (кросс) на 1000 м,
-
подтягивание на перекладине - юноши, комплекс
силовых упражнений для девушек
(отжимание, пресс).
Требования
по медицинским показателям: отсутствие хронических
заболеваний, рост не ниже 150 см; острота зрения для дали без коррекции не ниже
0,3/0,3; острота зрения с коррекцией – 0,6/0,6 (допускается близорукость не более 3,0 дптр; астигматизм не более 2,0/2,0
дптр); нормальное цветоощущение (допускается цветослабость 1 степени); слух на
ШР не менее 6,0 м. на каждое ухо (для поступающих на службу (кроме оперативных
должностей) допускается восприятие ШР с
расстояния не менее 1,0/4,0 м. или 3,0/3,0 м.).
Социальные гарантии:
- отсрочка от армии (на время обучения
и службы в ОВД);
-
период обучения входит в стаж службы (с
последующим выходом на пенсию через 15 лет
после обучения);
-
гарантированное
последующее трудоустройство.
По вопросам
поступления обращаться:
Экспертно-криминалистический центр Главного Управления Министерства внутренних дел по Свердловской области г.
Екатеринбург, ул. 3-го Интернационала, 15,
телефоны: 8 (343) 245-70-74, Евдокимова Татьяна Владимировна, 8-919-391-40-15 Медведева
Светлана Евгеньевна, 8-908-639-82-93 Баширова Елена Олеговна
Более полная информация о правилах приёма
на обучение размещена
на официальном сайте Волгоградской
академии МВД РФ (va.mvd.ru).
Уральский юридический институт
МВД России
Уральский
юридический институт МВД России является единственной образовательной
организацией высшего образования системы МВД России в Уральском федеральном
округе, осуществляющей подготовку высокопрофессиональных специалистов для
органов внутренних дел, таких как:
– следователи;
– дознаватели;
– сотрудники
подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции МВД
России;
– оперуполномоченные уголовного розыска;
– участковые уполномоченные полиции;
– сотрудники подразделений по исполнению административного
законодательства.
Институт
осуществляет набор по следующим образовательным программам:
Специальность – 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности,
специализация «Уголовно-правовая» (высшее образование – специалитет, нормативный срок обучения – 5 лет, ЕГЭ – русский язык, обществознание).
Специальность – 38.05.01 Экономическая безопасность, специализация
«Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» (высшее образование
- специалитет, нормативный срок обучения –
5 лет, ЕГЭ – математика профильный уровень, русский язык).
Направление подготовки – 40.03.02 Обеспечение законности и правопорядка, профили подготовки:
«Административная деятельность полиции», «Оперативно-розыскная деятельность»
(высшее образование – бакалавриат,
нормативный срок обучения – 4 года,
ЕГЭ – русский язык, обществознание).
Для
поступления по данным специальностям Вам необходимо подать документы одним из
двух способов:
Первый
способ – это подать заявление в
отдел полиции по месту жительства.
Второй
способ – это подать заявление
непосредственно в институт в рамках так называемого «прямого набора».
Кандидатам, которые приняли решение поступать на обучение в
рамках «прямого набора», необходимо обратиться в кадровое подразделение
института для подачи заявления (предварительно
необходимо позвонить и записаться (договориться о дате и времени прибытия или
предоставлении документов посредством электронного документооборота) по
телефону 8 (343) 331-70-75), при этом представить документы, указанные в разделе поступление «Прямой набор» на
официальном сайте института.
Уральский государственный
экономический университет
приглашает принять участие
учащихся 8-11 классов
в олимпиаде по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Проводится совместно с Челябинским
государственным университетом, и входит в Перечень олимпиад
школьников и их уровней Российского совета олимпиад школьников (3 уровень, в
перечне №76), утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования РФ
от 28.08.2023 № 823, под названием «Региональный конкурс школьников Челябинского
университетского образовательного округа»
Победителям и призерам предоставляются особые права:
·
прием без
вступительных испытаний в вузы России;
·
100 баллов по предмету
(с подтверждением сдачи ЕГЭ по этому предмету не менее 75 баллов);
·
участники заключительного
этапа получают дополнительные баллы к ЕГЭ за индивидуальные достижения.
ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ:
отборочный этап |
ОНЛАЙН: 01.12. 2023 г. - 31.01 2024 г. |
ОФЛАЙН 20 января 2024 г. в 10.00 на площадке УрГЭУ по адресу: г.
Екатеринбург, ул 8 марта 62 !!!!! при себе
иметь СНИЛС!!!!! |
|
заключительный
очный этап |
февраль-март 2024 г. проводится на площадке УрГЭУ по
адресу г. Екатеринбург, ул 8 марта 62 |
Организатор Олимпиады в г. Екатерингбург: Уральский
государственный экономический университет, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 62,
каб.154.
Телефон: (343) 283-01-01; 283-13-15, e-mail: pr-com@usue.ru
Ссылка УрГЭУ: https://abit.usue.ru/starsheklassnikam/olimpiady/
Организатор Олимпиады в г. Челябинск: Челябинский государственный
университет, г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129, ауд. А-24.
Телефон:
8(351) 799-72-40, 799-72-43, e-mail: cendov@csu.ru
Подробная
информация на сайте ЧелГУ «Региональный конкурс школьников»
Регистрация и выполнение заданий первого этапа на сайте ЧелГУ пройти по ссылке: https://olymp.uio.csu.ru/login/index.php
УрГЭУ приглашает
коллективы школ для прохождения отборочного
тура
в компьютерных аудиториях
Период проведения: с 11 января 2024 г. с понедельника по пятницу
Время проведения: с 10.00 до 16.00.
Место проведения: г.
Екатеринбург, ул 8 марта 62
Заявки для
коллективов школ отправлять на электронную почту dod@usue.ru в теме указать «Заявка на отборочный тур по олимпиаде»
ПРИГЛАШАЕМ
принять участие в Международном молодежном движении «Евразийский
экономический форум молодежи» (ЕЭФМ)
учащихся с 1- 11 классы
Конкурс проводится с 01.02.2024 г. по 23.04.2024
г.
Заявки участников и
конкурсные работы принимаются до 01
апреля 2024 года до 14:00 (по
местному времени).
Каждый участник должен
быть зарегистрирован на официальном портале Форума www.eurasia-forum.ru «Конгресс школьников». При регистрации на портале обязательно заполняется
заявление участника, указывается конкурс, направление конкурса и прикрепляется файл c текстом конкурсной
работы.
Направления Конкурса:
·
«Экономическая
шкатулка» - исследование
в сфере национальной экономики, популяризация научных знаний и ее роль в
развитии социокультурных связей, как фактора экономического развития стран и
регионов.
·
«Компьютерный
гений» –
исследование информационных процессов любой природы; создание новой технологии
обработки информации; научные и инженерные разработки с целью создания,
внедрения и обеспечения эффективного применения компьютерной техники и
технологии во всех сферах человеческой жизнедеятельности.
·
«Вкусно.
Полезно. Биотехнологично» – исследование в области здорового образа жизни
человека, направленное на профилактику болезней и укрепление здоровья; разработка и оценка пищевых продуктов,
системы разумного поведения человека, обеспечивающее физическое, социальное
благополучие и активное долголетие.
·
«Социокультурные связи.
Интеграция- Развитие-Перспективы» (на английском
языке для 9-11 классов) - исследование
историко-культурных связей, как инструмента углубления взаимопонимания и
развития экономического сотрудничества и влияние русской культуры на
социально-экономическое развитие стран и регионов.
Списки
рекомендованных для участия в финальной защите публикуются 9 апреля 2024 года на
официальном портале форума www.eurasia-forum.ru в разделе
«Конгресс школьников».
Финальная
(открытая) защита проектов состоится:
- для учащихся 1-7 классов - 23 апреля 2024 года в 10.00;
- для учащихся 8-11 классов - 22 апреля 2024 года в
10.00.
Церемония
награждения победителей и номинантов по направлениям Конкурса состоится:
- для учащихся 1-7 классов - 23 апреля 2024 года в 17.00;
- для учащихся 8-11 классов - 22 апреля 2024 года в
17.00.
* Все участники награждаются
сертификатами.
* Победители и номинанты конкурса
определяются в каждом направлении.
* Руководители исследовательских проектов
награждаются благодарственными письмами.
*Участники – учащиеся 11 классов получают сертификаты
лауреатов XIV ЕЭФМ.
* Наградные документы участников учитываются
при начислении дополнительных баллов при
поступлении в УрГЭУ
ПРИГЛАШАЕМ
принять участие
в Международном конкурсе видеороликов «Я выбираю…»
учащихся 9-11
классов
Международный конкурс видеороликов «Я выбираю...» проходит в рамках Конгресса школьников
XIV Евразийского экономического форума молодежи
«Россия-Евразия-Мир. Интеграция-Развитие-Перспектива».
Конкурс проводится 01.02.2024-10.04.2024 г.
Количество участников команды - не
более 5 человек
Заявки участников и конкурсные работы
принимаются 01.02.2024 г.- 01.04.2024 до 14:00
(по местному времени).
Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 01 апреля 2024 года через регистрационную
форму www.eurasia-forum.ru . Регистрацию должен пройти каждый член
команды, при этом капитан команды и члены команды должны указать одно название
команды.
Конкурс осуществляется по двум
направлениям:
– «Крутая
профессия»;
– «Профессия
будущего».
Активную ссылку на ролик нужно прислать
на адрес dod@usue.ru с пометкой «Международный конкурс видеороликов «Я выбираю...».
Ролик должен быть выполнен в формате MP4, размещен на онлайн ресурсах (Rutube, YouTube, ВК) или
облачном хранилище (Yandex, Mail, Google) с хештегом #ЕЭФМ
#ЯВЫБИРАЮ#Профессиябудущего. Продолжительность ролика –
от 30 секунд до 3 минут. Ролик
может быть представлен в документальном, художественном (игровом) стиле.
Публикация
лучших видеороликов состоится 02.04.2024 года в сообществах: ВК «Я
поступаю в УрГЭУ! Абитуриент – 2023» - https://vk.com/abit_usue;
на сайте – «Абитуриент УрГЭУ» - https://abit.usue.ru/; и начинается голосование.
Финалисты
Конкурса будут определены по итогам голосования с 02.04.2024 по 09.04.2024 года.
Списки победителей публикуются
10.04.2024 года на портале форума www.eurazia-forum.ru Конгресс школьников.
Награждение
победителей и призёров Конкурса видеороликов проводится 22 апреля 2024 года в
17:00 в УрГЭУ (г. Екатеринбург, Россия).
Участники – учащиеся 11
классов получают сертификаты лауреатов XIV ЕЭФМ. Лауреаты ЕЭФМ
получают дополнительные баллы к ЕГЭ за индивидуальные достижения.
Победители конкурса
получают диплом I, II, III степени.
Специальные призы и
номинации присваиваются отдельным решением экспертного совета Конкурса.
Целевое обучение по программам среднего и высшего профессионального медицинского образования
В целях исполнения мероприятий
комплексной программы Свердловской области «О реализации мероприятий по
обеспечению медицинских организаций Свердловской области медицинскими кадрами в
2023-2025 гг.», направленных на привлечение обучающихся школ, лицеев, гимназий
на целевое обучение по программам среднего и высшего профессионального
медицинского образования, по поручению заместителя Главы Администрации
городского округа Первоуральск по управлению социальной сферой Л.В. Васильевой просим
Вас разместить информацию о целевом обучении на информационных стендах, в
«бегущих строках». Помимо этого рассмотреть возможность размещения
информационного ролика на сайте общеобразовательной организации.
Информация о порядке направления
граждан на целевое обучение в организацию, осуществляющую образовательную
деятельность по образовательным программам высшего образования, размещена на
официальном сайте Министерства здравоохранения Свердловской области https://minzdrav.midural.ru/ в разделе «Образование. Аттестация. Награды» - «Целевое
обучение».
Информационный ролик для размещения на
сайте можно скачать по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1Zsh-_e8dguGVR_akMo1ezg2oftx36uUE.
04.04.2023
04.04.2023