МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление Образования ГО Первоуральск МАОУ СОШ № 10 РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей физической культуры протокол № 1 от «28» августа 2023г. УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МАОУ СОШ №10 Приказ № 286 – О От «31» августа 2023г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ( ID 1990567) учебный предмет «Физическая культура» для учащихся 10 классов Первоуральск 2023 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре для 10 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформляемые требования ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание. При создании программ по постепенному рассмотрению современные российские общества развивались в физическом консервативном и дееном способе подрастающего развития, способном активно включаться в различные формы здорового образа жизни, культурной жизни, умея использовать ценности физической культуры для развития, поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия. В программе по физическому нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, в условиях деятельности образовательных организаций, возросших требований родителей, преподавателей и методистов к совершенствованию содержания общего образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс. Приближаясь к основам программы по физической культуре, использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих педагогических концепций, определяющих направление развития отечественной системы образования: концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на принципы гуманистических и патриотических качеств личности учащихся, ответственных за судьбу Родины; концепция универсальных научных действий, определяющая основы становления российской государственной идентичности обучающихся, активное их включение в культурную и общественную жизнь страны; концепция ключевых компетенций, закладывающая основы саморазвития и формирования самоопределения личности в процессе непрерывного образования; концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура», ориентация учебновоспитательного процесса на внедрение новых технологий и инновационных подходов в обучении двигательным действиям, укреплению здоровья и развитию физических методов; Структура концепции и содержание учебного предмета «Физическая культура», обосновывающая направленность образовательных программ на принципы целостности личности учащихся, необходимость бережного отношения к своему здоровью и ведения здорового образа жизни. В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре сохраняет исторически сложившиеся предназначенные дисциплины «Физическая культура» в качестве средств подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, создает здоровье, создает условия и адаптирует возможности системы организма, развитие жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с федеральной образовательной программой основного общего образования и предполагает завершение полного курса обучения обучающихся в области физической культуры. Общей целью общего образования по физической культуре является прием разновременной, физически развитой личности, способной активной ценности, использования физической культуры для поддержания и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физическому образованию для 10 классов эффективная цель конкретизируется и связывается с усилиями учащихся, ведущих здоровый образ жизни, перспективы накопления практического культурного опыта по использованию современных систем физической культуры в соответствии с личными интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями предстоящей учебной и трудовой деятельности. . Данная цель реализуется в программе по физической культуре по трем основным направлениям. Развивающаяся направленность определяется вектором развития физических методов и возможностей существования организма, повышения его надежности, защиты и адаптивных свойств. В результате данной направленности достижение учащимися пониженного уровня физической подготовленности и работоспособности, способствует выполнению нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне». Обучающая направленность предполагает обеспечение основ и планирование самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно – достиженческой и прикладно – ориентированной физической культурой, обогащением двигательного опыта за счет индивидуализации содержания физических упражнений разной функциональной направленности, с последующими технико-тактическими организациями в игровых видах спорта. Результатом этого направления являются навыки по планированию содержания активного отдыха и досуга в структурной организации здорового образа жизни, навыки в области самостоятельных занятий кондиционной подготовки, навыки контроля состояния здоровья, прочее развитие и графическая подготовка. Воспитывающая направленность программы заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе формирования научных представлений о социальных началах физической культуры, ее места и роли в жизнедеятельности современного человека, воспитании социально значимых и личностных качеств. В числе предполагаемых практических результатов данной направленности можно выделить приобщение учащихся к ценностям физической культуры, приобретение способов общения и коллективного взаимодействия во время совместной учебной, игровой и соревновательной культурной деятельности, стремление к совершенствованию и развитию здоровья. Центральной идеей разработки программы по физической культуре и ее примерных результатов на уровне среднего общего образования является воспитание личности личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе системно-структурной теории содержания, которая выглядит как двигательная оболочка с ее базовыми компонентами: информационными (знания о физической культуре), операционными (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальными (физическое совершенствование). В целях усиления мотивационных основ истории, придания ей личностного становления смысла содержания программы предмета по физической культуре представляют собой модульные системы, которые структурными компонентами входят в раздел «Физическое совершенствование». Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастики, легкой атлетики, зимних видов спорта (на основании лыжной подготовки с учетом климатических условий, при этом лыжная подготовка может быть заменена любым другим зимним видом спорта, любым видом спорта из Федеральной рабочей программы по физической подготовке). подготовка). культуры), аутентичные игры, плавание и атлетические единоборства. Данные модули в моем предметном содержании ориентированы на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, изучение их технических оснований и физических упражнений, содействующих обогащению машинного опыта. Вариативные модули объединяются в программу по модулю физической культуры «Спортивная и визуальная подготовка», содержание которой разрабатывает образовательную организацию на основе федеральной рабочей программы по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью спортивных вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-комплекса «Готов к труду и обороне», активное вовлечение их в соревновательную деятельность. На основе интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спортивная и визуальная подготовка» может подготовить учителя физической культуры на основе содержания подготовки физической культуры, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В данной программе по физкультуре в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля Первое содержательное наполнение модуля «Базовая подготовка изображений». Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры, – 68 часов в 10 классе (2 часа в неделю), общее число часов, рекомендованных для изучения вариативных модулей физической культуры в 10 классе – 22 часа. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10 КЛАСС Знания о физической культуре Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения культуры как социального явления, характеристика основных направлений её развития (индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ развития человека, её связь с условиями жизни и деятельности. Физическая культура как явление культуры, связанное с преобразованием физической природы человека. Характеристика системной организации физической культуры в современном обществе, основные направления её развития и формы организации (оздоровительная, прикладноориентированная, соревновательно-достиженческая). Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как основа прикладно-ориентированной физической культуры, история и развитие комплекса «Готов к труду и обороне» в Союзе советских социалистических республик (далее – СССР) и Российской Федерации. Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и обороне» в современном обществе, нормативные требования пятой ступени для учащихся 16– 17 лет. Законодательные основы развития физической культуры в Российской Федерации. Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом: Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Физическая культура как средство укрепления здоровья человека. Здоровье как базовая ценность человека и общества. Характеристика основных компонентов здоровья, их связь с занятиями физической культурой. Общие представления об истории и развитии популярных систем оздоровительной физической культуры, их целевая ориентация и предметное содержание. Способы самостоятельной двигательной деятельности Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в структурной организации образа жизни современного человека (профессиональная, бытовая и досуговая). Основные типы и виды активного отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение. Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых занятий оздоровительной физической культурой, особенности планирования физических нагрузок и содержательного наполнения. Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Контроль текущего состояния организма с помощью пробы Руфье, характеристика способов применения и критериев оценивания. Оперативный контроль в системе самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, цель и задачи контроля, способы организации и проведения измерительных процедур. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики нарушения осанки и органов зрения, предупреждения перенапряжения мышц опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером. Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании системной организации занятий кондиционной тренировкой. Спортивно-оздоровительная деятельность. Модуль «Спортивные игры». Футбол. Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых ситуациях. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой деятельности. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока», атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной деятельности. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность. Модуль «Плавательная подготовка». Спортивные и прикладные упражнения в плавании: брасс на спине, плавание на боку, прыжки в воду вниз ногами. Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная физическая подготовка по избранному виду спорта, выполнение соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурноэтнических игр. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: 1) гражданского воспитания: сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности; 2) патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; 3) духовно-нравственного воспитания: осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического поведения; способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; 4) эстетического воспитания: эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений; способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; 5) физического воспитания: сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; 6) трудового воспитания: готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие; готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности; способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; 7) экологического воспитания: сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; расширение опыта деятельности экологической направленности. 8) ценности научного познания: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познанием мира; осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Познавательные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развивать креативное мышление при решении жизненных проблем. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных проектов); формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт; осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам; использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. Коммуникативные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. Регулятивные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий: самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; давать оценку новым ситуациям; расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретённый опыт; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний; постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий: давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; признавать своё право и право других на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности как часть коммуникативных универсальных учебных действий: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять творчество и воображение, быть инициативным. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по физической культуре. Раздел «Знания о физической культуре»: характеризовать физическую культуру как явление культуры, её направления и формы организации, роль и значение в жизни современного человека и общества; ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», руководствоваться ими при организации активного отдыха в разнообразных формах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности; положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и формы организации, возможность использовать для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и функциональных возможностей. Раздел «Организация самостоятельных занятий»: проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание разнообразных форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований; контролировать показатели индивидуального здоровья и функционального состояния организма, использовать их при планировании содержания и направленности самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, оценке её эффективности; планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой, подбирать содержание и контролировать направленность тренировочных воздействий на повышение физической работоспособности и выполнение норм Комплекса «Готов к труду и обороне». Раздел «Физическое совершенствование»: выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий; выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов в физическом развитии и физическом совершенствовании; выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в планировании кондиционной тренировки; демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта в условиях учебной и соревновательной деятельности, осуществлять судейство по одному из освоенных видов (футбол, волейбол, баскетбол); демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств, результатов в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Физическая культура как социальное явление 2 1 1 1.2 Физическая культура как средство укрепления здоровья человека 2 0 2 1 4 1 5 https://resh.edu.ru 0 4 https://resh.edu.ru Итого по разделу edu.ru/ http://schoolcollection. edu.ru/ 4 Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности Физкультурно-оздоровительные 2.1 мероприятия в условиях активного 5 отдыха и досуга Итого по разделу http://schoolcollection. http://schoolcollection. edu.ru/ 5 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность 1.1 Физкультурно-оздоровительная деятельность Итого по разделу Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность 2.1 Модуль «Спортивные игры». Футбол 6 6 4 2.2 Модуль «Спортивные игры». Баскетбол 10 0 10 https://resh.edu.ru 2.3 Модуль «Спортивные игры». Волейбол 12 0 12 https://resh.edu.ru 0 5 https://resh.edu.ru Итого по разделу 26 Раздел 3. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность 3.1 Модуль «Плавательная подготовка» Итого по разделу 5 5 Раздел 4. Модуль «Спортивная и физическая подготовка» 4.1 Спортивная подготовка 11 0 11 https://resh.edu.ru https://gto.ru/ 4.2 Базовая физическая подготовка 11 0 11 https://resh.edu.ru 3 65 Итого 22 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контро льные работы Практи ческие работы 1 Техника безопасности на уроках физкультуры. Культура как способ развития человека. ЗОЖ. 2 Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Развитие физической культуры и спорта в РФ 1 3 Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО (далее ГТО): Бег на 60 м или 100 м 1 0 1 4 ГТО: Метание мяча весом 500 г(д), 700 г(ю) 1 0 1 5 ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами 1 0 1 6 ГТО: Челночный бег 3*10 м 1 0 1 7 ГТО: Бег на 2000 м или 3000 м 1 0 1 8 Физическая культура и физическое здоровье. 1 0 1 9 Т/Б при занятиях футболом. Техническая подготовка в футболе 1 0 1 10 Развитие силовых и скоростных способностей средствами игры футбол 1 0 1 11 Тактическая подготовка в футболе 1 0 1 12 Совершенствование техники ведение мяча и во взаимодействии с партнером, ударов по мячу в движении. 1 0 1 13 Физическая культура и психическое, социальное здоровье. 1 1 0 1 0 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы http://schoolcollection. edu.ru/ http://schoolcollection. 1 0 edu.ru/ https://www.gto.ru/ https://resh.edu.ru https://www.gto.ru/ http://schoolcollection. edu.ru/ https://resh.edu.ru http://schoolcollection. edu.ru/ 14 Т/Б при занятиях баскетболом. Техническая подготовка в баскетболе 1 0 1 15 Тактическая подготовка в баскетболе 1 0 1 16 Развитие скоростных и силовых способностей средствами игры баскетбол 1 0 1 17 Развитие координационных способностей средствами игры баскетбол 1 0 1 18 Развитие выносливости средствами игры баскетбол 1 0 1 19 Совершенствование техники ведение мяча и во взаимодействии с партнером 1 0 1 20 Совершенствование техники броска мяча в корзину в движении 1 0 1 21 Совершенствование взаимодействия в нападении и защите при игре в баскетбол 1 0 1 22 Тренировочные игры по баскетболу 1 0 1 23 Техника судейства игры баскетбол 1 0 1 24 Основы организации образа жизни современного человека 1 0 1 25 Упражнения для профилактики нарушения и коррекции осанки 1 0 1 26 Упражнения для профилактики перенапряжения органов зрения и мышц опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером 1 0 1 27 Комплекс упражнений атлетической гимнастки для занятий кондиционной тренировкой 1 0 1 28 Комплекс упражнений атлетической гимнастки для занятий кондиционной тренировкой 1 0 1 29 Комплекс упражнений аэробной гимнастики для занятий кондиционной тренировкой 1 0 1 30 Комплекс упражнений аэробной гимнастики для занятий кондиционной тренировкой 1 0 1 https://resh.edu.ru http://schoolcollection. edu.ru/ https://resh.edu.ru 31 Проектирование индивидуальной досуговой деятельности 1 1 0 32 Т/Б при занятиях лыжной подготовкой. Лыжный спорт. Виды лыжных ходов. 1 0 1 33 Техника попеременных ходов. Развитие выносливости. 1 0 1 34 Техника одновременных ходов. Преодоление дистанции в переменном темпе. 1 0 1 35 Переход с попеременных ходов на одновременные. 1 0 1 36 Коньковый ход. Развитие выносливости. 1 0 1 37 Преодоление подъемов и препятствий на лыжах. 1 0 1 38 Торможение боковым соскальзыванием. Лыжные гонки 1 км 1 0 1 39 Лыжная эстафета. 1 0 1 40 Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон. 1 0 1 41 Прохождение дистанции до 5 км на лыжах. 1 0 1 42 ГТО: Бег на лыжах 3 км или 5 км 1 0 1 43 Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой 1 0 1 44 Т/Б при занятиях волейболом. Техническая подготовка в волейболе 1 0 1 45 Тактическая подготовка в волейболе 1 0 1 46 Общефизическая подготовка средствами игры волейбол 1 0 1 47 Развитие скоростных способностей средствами игры волейбол 1 0 1 48 Развитие силовых способностей средствами игры волейбол 1 0 1 49 Развитие координационных способностей средствами игры волейбол 1 0 1 50 Развитие выносливости средствами игры волейбол 1 0 1 51 Совершенствование техники нападающего удара 1 0 1 http://schoolcollection. edu.ru/ https://resh.edu.ru http://schoolcollection. edu.ru/ https://resh.edu.ru 52 Совершенствование техники одиночного блока 1 0 1 53 Совершенствование тактической действий во время защиты и нападения в условиях учебной и игровой деятельности 1 0 1 54 Тренировочные игры по волейболу 1 0 1 55 Техника судейства игры волейбол 1 0 1 56 Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных и объективных измерений 1 0 1 57 Т/Б при занятиях плаванием. Основные способы плавания. Подготовительные упражнения. 1 0 1 58 Техника плавания кролем на груди, кролем на спине. 1 0 1 59 Техника плавания брассом. Поворот в воде. 1 0 1 60 Обучение и закрепление старта со стартовой тумбы 1 0 1 61 Совершенствование техники прыжка в воду вниз ногами с небольшой прыжковой вышки 1 0 1 62 Организация и планирование занятий кондиционной тренировкой. Знания о ГТО 1 0 1 63 ГТО: Бег на 60 м или 100 м. Поднимание туловища из положения лежа на спине 1 0 1 64 ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине. Рывок гири 16 кг. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 1 0 1 65 ГТО: Кросс на 3 км или 5 км. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье 1 0 1 66 ГТО: Стрельба (пневматика или электронное оружие) 1 0 1 67 ГТО: Метание мяча массой 500 г(д), 700 1 0 1 68 Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача норм ГТО) 1 0 1 68 3 65 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ http://schoolcollection. edu.ru/ https://resh.edu.ru http://schoolcollection. edu.ru/ https://resh.edu.ru https://www.gto.ru/ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 1. Лях В.И. Физическая культура (базовый уровень) 10–11 класс: Учебник – М, Издательство «Просвещение», 2020г. – 207с. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ программа дисциплины реализуется в игровом зале; в малом зале; на открытых спортивных площадках, лыжной трассе, в бассейне (по возможности). Гимнастика: 1.стенка гимнастическая 2.бревно гимнастическое 3. козел гимнастический 4.гимнастические скамейки 5. навесные перекладины 6. канат для лазанья с механизмом крепления 7. мост гимнастический подкидной 8. маты гимнастические 9. скакалка гимнастическая 10. обруч гимнастический 11. гимнастические коврики 12. гимнастическая дорожка (сборная) Легкая атлетика: 1. планка для прыжков в высоту 2. стойки для прыжков в высоту 3. флажки разметочные 4. рулетка измерительная 5. мяч малый (теннисный) 6. номера нагрудные Спортивные игры: 1. Волейбольная сетка 2. мячи волейбольные 3. комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой 4. мячи баскетбольные 5. мячи футбольные 6. Насос 7. конусы Лыжная подготовка: 1. комплекты: лыжи, палки, ботинки 2. мазь лыжная Силовая подготовка: 1. тренажеры для развития сил рук и плечевого пояса 2. тренажеры для развития силы мышц ног 3. гантели разного веса 4. тренажер для укрепления мышц спины и брюшного пресса 5. мячи набивные Биатлон: 1.Винтовки пневматические 2. мишенные установки 3. стрелковые коврики 4.пульки для стрельбы Дополнительный инвентарь и оборудование 1. стол теннисный 2. ракетки теннисные 3. шарики теннисные 4. доска для метания дротиков 5. дротики 6.конусы Измерительные приборы 1. секундомер Средства доврачебной помощи: Аптечка медицинская Технические средства обучения: 1.компьютер 2.музыкальная колонка ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ Компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, электронный носитель вариант МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ http://schoolcollection. edu.ru/ https://resh.edu.ru ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://schoolcollection. edu.ru/ https://resh.edu.ru https://www.gto.ru/