Физическая культура-10-2023

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление Образования ГО Первоуральск
МАОУ СОШ № 10

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей физической культуры
протокол № 1
от «28» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ СОШ №10
Приказ № 286 – О
От «31» августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
( ID 1990567)
учебный предмет «Физическая культура»
для учащихся 10 классов

Первоуральск 2023 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для 10 классов общеобразовательных организаций
представляет собой методически оформляемые требования ФГОС СОО и раскрывает их
реализацию через конкретное содержание.
При создании программ по постепенному рассмотрению современные российские
общества развивались в физическом консервативном и дееном способе подрастающего
развития, способном активно включаться в различные формы здорового образа жизни,
культурной жизни, умея использовать ценности физической культуры для развития,
поддержания здоровья и сохранения активного творческого долголетия.
В программе по физическому нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии
современного социокультурного развития российского общества, в условиях деятельности
образовательных организаций, возросших требований родителей, преподавателей и методистов
к совершенствованию содержания общего образования, внедрению новых методик и
технологий в учебно-воспитательный процесс.
Приближаясь к основам программы по физической культуре, использовались
прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих педагогических концепций,
определяющих направление развития отечественной системы образования:
концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской
Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на принципы гуманистических и
патриотических качеств личности учащихся, ответственных за судьбу Родины;
концепция универсальных научных действий, определяющая основы становления
российской государственной идентичности обучающихся, активное их включение в
культурную и общественную жизнь страны;
концепция ключевых компетенций, закладывающая основы саморазвития и
формирования самоопределения личности в процессе непрерывного образования;
концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура», ориентация учебновоспитательного процесса на внедрение новых технологий и инновационных подходов в
обучении двигательным действиям, укреплению здоровья и развитию физических методов;
Структура концепции и содержание учебного предмета «Физическая культура»,
обосновывающая направленность образовательных программ на принципы целостности
личности учащихся, необходимость бережного отношения к своему здоровью и ведения
здорового образа жизни.
В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре сохраняет
исторически сложившиеся предназначенные дисциплины «Физическая культура» в качестве
средств подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, создает здоровье, создает
условия и адаптирует возможности системы организма, развитие жизненно важных физических
качеств.
Программа обеспечивает преемственность с федеральной образовательной программой
основного общего образования и предполагает завершение полного курса обучения
обучающихся в области физической культуры.
Общей целью общего образования по физической культуре является прием
разновременной, физически развитой личности, способной активной ценности, использования
физической культуры для поддержания и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по
физическому образованию для 10 классов эффективная цель конкретизируется и связывается с

усилиями учащихся, ведущих здоровый образ жизни, перспективы накопления практического
культурного опыта по использованию современных систем физической культуры в
соответствии с личными интересами и индивидуальными показателями здоровья,
особенностями предстоящей учебной и трудовой деятельности. . Данная цель реализуется в
программе по физической культуре по трем основным направлениям.
Развивающаяся направленность определяется вектором развития физических методов и
возможностей существования организма, повышения его надежности, защиты и адаптивных
свойств. В результате данной направленности достижение учащимися пониженного уровня
физической подготовленности и работоспособности, способствует выполнению нормативных
требований комплекса «Готов к труду и обороне».
Обучающая направленность предполагает обеспечение основ и планирование
самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно – достиженческой и прикладно –
ориентированной физической культурой, обогащением двигательного опыта за счет
индивидуализации
содержания
физических
упражнений
разной
функциональной
направленности, с последующими технико-тактическими организациями в игровых видах
спорта. Результатом этого направления являются навыки по планированию содержания
активного отдыха и досуга в структурной организации здорового образа жизни, навыки в
области самостоятельных занятий кондиционной подготовки, навыки контроля состояния
здоровья, прочее развитие и графическая подготовка.
Воспитывающая направленность программы заключается в содействии активной
социализации обучающихся на основе формирования научных представлений о социальных
началах физической культуры, ее места и роли в жизнедеятельности современного человека,
воспитании социально значимых и личностных качеств. В числе предполагаемых практических
результатов данной направленности можно выделить приобщение учащихся к ценностям
физической культуры, приобретение способов общения и коллективного взаимодействия во
время совместной учебной, игровой и соревновательной культурной деятельности, стремление
к совершенствованию и развитию здоровья.
Центральной идеей разработки программы по физической культуре и ее примерных
результатов на уровне среднего общего образования является воспитание личности личности
учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной
природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе системно-структурной теории
содержания, которая выглядит как двигательная оболочка с ее базовыми компонентами:
информационными (знания о физической культуре), операционными (способы самостоятельной
деятельности) и мотивационно-процессуальными (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационных основ истории, придания ей личностного становления
смысла содержания программы предмета по физической культуре представляют собой
модульные системы, которые структурными компонентами входят в раздел «Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастики,
легкой атлетики, зимних видов спорта (на основании лыжной подготовки с учетом
климатических условий, при этом лыжная подготовка может быть заменена любым другим
зимним видом спорта, любым видом спорта из Федеральной рабочей программы по физической
подготовке). подготовка). культуры), аутентичные игры, плавание и атлетические
единоборства. Данные модули в моем предметном содержании ориентированы на
всестороннюю физическую подготовленность учащихся, изучение их технических оснований и
физических упражнений, содействующих обогащению машинного опыта.

Вариативные модули объединяются в программу по модулю физической культуры
«Спортивная и визуальная подготовка», содержание которой разрабатывает образовательную
организацию на основе федеральной рабочей программы по физической культуре для
общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью спортивных
вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований
Всероссийского физкультурно-комплекса «Готов к труду и обороне», активное вовлечение их в
соревновательную деятельность.
На основе интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной
организации, модуль «Спортивная и визуальная подготовка» может подготовить учителя
физической культуры на основе содержания подготовки физической культуры, национальных
видов спорта, современных оздоровительных систем. В данной программе по физкультуре в
помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля Первое содержательное
наполнение модуля «Базовая подготовка изображений».
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры, – 68 часов в
10 классе (2 часа в неделю), общее число часов, рекомендованных для изучения вариативных
модулей физической культуры в 10 классе – 22 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения культуры как
социального явления, характеристика основных направлений её развития (индивидуальная,
национальная, мировая). Культура как способ развития человека, её связь с условиями жизни и
деятельности. Физическая культура как явление культуры, связанное с преобразованием
физической природы человека.
Характеристика системной организации физической культуры в современном обществе,
основные направления её развития и формы организации (оздоровительная, прикладноориентированная, соревновательно-достиженческая).
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» как
основа прикладно-ориентированной физической культуры, история и развитие комплекса
«Готов к труду и обороне» в Союзе советских социалистических республик (далее – СССР) и
Российской Федерации. Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и
обороне» в современном обществе, нормативные требования пятой ступени для учащихся 16–
17 лет.
Законодательные основы развития физической культуры в Российской Федерации.
Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях
физической культурой и спортом: Федеральный закон Российской Федерации «О физической
культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации».
Физическая культура как средство укрепления здоровья человека. Здоровье как базовая
ценность человека и общества. Характеристика основных компонентов здоровья, их связь с
занятиями физической культурой. Общие представления об истории и развитии популярных
систем оздоровительной физической культуры, их целевая ориентация и предметное
содержание.
Способы самостоятельной двигательной деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного отдыха и досуга.
Общее представление о видах и формах деятельности в структурной организации образа жизни
современного человека (профессиональная, бытовая и досуговая). Основные типы и виды
активного отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение.
Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и целевых занятий
оздоровительной физической культурой, особенности планирования физических нагрузок и
содержательного наполнения.
Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации
самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Контроль текущего
состояния организма с помощью пробы Руфье, характеристика способов применения и
критериев оценивания. Оперативный контроль в системе самостоятельных занятий
кондиционной тренировкой, цель и задачи контроля, способы организации и проведения
измерительных процедур.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность.
Упражнения
оздоровительной
гимнастики как средство профилактики нарушения осанки и органов зрения, предупреждения
перенапряжения мышц опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером.

Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные системы
физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы индивидуализации
содержания и физических нагрузок при планировании системной организации занятий
кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии, выполнение
углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых ситуациях. Закрепление правил игры в
условиях игровой и учебной деятельности.
Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии,
способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение штрафных бросков. Выполнение
правил 3–8–24 секунды в условиях игровой деятельности. Закрепление правил игры в условиях
игровой и учебной деятельности.
Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока», атакующий удар
(с места и в движении). Тактические действия в защите и нападении. Закрепление правил игры
в условиях игровой и учебной деятельности.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.
Модуль «Плавательная подготовка». Спортивные и прикладные упражнения в плавании:
брасс на спине, плавание на боку, прыжки в воду вниз ногами.
Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и специальная физическая
подготовка по избранному виду спорта, выполнение соревновательных действий в стандартных
и вариативных условиях. Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов
к труду и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и
оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурноэтнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного
члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве,
спорте, технологиях, труде;
идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за
его судьбу;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на
морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества
творческой личности;
5) физического воспитания:

сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к
своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности;
способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального
характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей
устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых
действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию
своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познанием мира;
осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у
обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её
всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и
обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях (в том числе при создании
учебных и социальных проектов);
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её
решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и
критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и
задачи, допускающие альтернативные решения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как
часть познавательных универсальных учебных действий:
владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;

владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности
личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить
и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний;
постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя
и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по
её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников,
обсуждать результаты совместной работы;

оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по
разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять
творчество и воображение, быть инициативным.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по
отдельным темам программы по физической культуре.
Раздел «Знания о физической культуре»:
характеризовать физическую культуру как явление культуры, её направления и формы
организации, роль и значение в жизни современного человека и общества;
ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической культуре и
спорте в Российской Федерации», руководствоваться ими при организации активного отдыха в
разнообразных формах физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности;
положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической
культуры и здоровья человека, раскрывать их целевое назначение и формы организации,
возможность использовать для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов и
функциональных возможностей.
Раздел «Организация самостоятельных занятий»:
проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание разнообразных
форм активного отдыха, тренировочных и оздоровительных занятий, физкультурно-массовых
мероприятий и спортивных соревнований;
контролировать показатели индивидуального здоровья и функционального состояния
организма, использовать их при планировании содержания и направленности самостоятельных
занятий кондиционной тренировкой, оценке её эффективности;
планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой, подбирать
содержание и контролировать направленность тренировочных воздействий на повышение
физической работоспособности и выполнение норм Комплекса «Готов к труду и обороне».
Раздел «Физическое совершенствование»:
выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности,
использовать их в режиме учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий;
выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической
культуры, использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов в
физическом развитии и физическом совершенствовании;
выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в планировании
кондиционной тренировки;
демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта в
условиях учебной и соревновательной деятельности, осуществлять судейство по одному из
освоенных видов (футбол, волейбол, баскетбол);
демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств,
результатов в тестовых заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Знания о физической культуре
1.1

Физическая культура как социальное
явление

2

1

1

1.2

Физическая культура как средство
укрепления здоровья человека

2

0

2

1

4

1

5

https://resh.edu.ru

0

4

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

edu.ru/
http://schoolcollection.

edu.ru/

4

Раздел 2. Способы самостоятельной двигательной деятельности
Физкультурно-оздоровительные
2.1
мероприятия в условиях активного
5
отдыха и досуга
Итого по разделу

http://schoolcollection.

http://schoolcollection.

edu.ru/

5

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.1

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Итого по разделу
Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность
2.1
Модуль «Спортивные игры». Футбол

6
6

4

2.2

Модуль «Спортивные игры». Баскетбол

10

0

10

https://resh.edu.ru

2.3

Модуль «Спортивные игры». Волейбол

12

0

12

https://resh.edu.ru

0

5

https://resh.edu.ru

Итого по разделу

26

Раздел 3. Прикладно-ориентированная двигательная деятельность
3.1

Модуль «Плавательная подготовка»

Итого по разделу

5
5

Раздел 4. Модуль «Спортивная и физическая подготовка»
4.1

Спортивная подготовка

11

0

11

https://resh.edu.ru
https://gto.ru/

4.2

Базовая физическая подготовка

11

0

11

https://resh.edu.ru

3

65

Итого

22

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов

№
п/п

Тема урока

Всего

Контро
льные
работы

Практи
ческие
работы

1

Техника безопасности на уроках физкультуры. Культура как способ
развития человека. ЗОЖ.

2

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» (ГТО). Развитие физической культуры и спорта в РФ

1

3

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО (далее
ГТО): Бег на 60 м или 100 м

1

0

1

4

ГТО: Метание мяча весом 500 г(д), 700 г(ю)

1

0

1

5

ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

1

0

1

6

ГТО: Челночный бег 3*10 м

1

0

1

7

ГТО: Бег на 2000 м или 3000 м

1

0

1

8

Физическая культура и физическое здоровье.

1

0

1

9

Т/Б при занятиях футболом. Техническая подготовка в футболе

1

0

1

10

Развитие силовых и скоростных способностей средствами игры
футбол

1

0

1

11

Тактическая подготовка в футболе

1

0

1

12

Совершенствование техники ведение мяча и во взаимодействии с
партнером, ударов по мячу в движении.

1

0

1

13

Физическая культура и психическое, социальное здоровье.

1

1

0

1

0

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
http://schoolcollection.

edu.ru/
http://schoolcollection.

1

0

edu.ru/
https://www.gto.ru/
https://resh.edu.ru
https://www.gto.ru/

http://schoolcollection.

edu.ru/
https://resh.edu.ru

http://schoolcollection.

edu.ru/

14

Т/Б при занятиях баскетболом. Техническая подготовка в баскетболе

1

0

1

15

Тактическая подготовка в баскетболе

1

0

1

16

Развитие скоростных и силовых способностей средствами игры
баскетбол

1

0

1

17

Развитие координационных способностей средствами игры баскетбол

1

0

1

18

Развитие выносливости средствами игры баскетбол

1

0

1

19

Совершенствование техники ведение мяча и во взаимодействии с
партнером

1

0

1

20

Совершенствование техники броска мяча в корзину в движении

1

0

1

21

Совершенствование взаимодействия в нападении и защите при игре в
баскетбол

1

0

1

22

Тренировочные игры по баскетболу

1

0

1

23

Техника судейства игры баскетбол

1

0

1

24

Основы организации образа жизни современного человека

1

0

1

25

Упражнения для профилактики нарушения и коррекции осанки

1

0

1

26

Упражнения для профилактики перенапряжения органов зрения и
мышц опорно-двигательного аппарата при длительной работе за
компьютером

1

0

1

27

Комплекс упражнений атлетической гимнастки для занятий
кондиционной тренировкой

1

0

1

28

Комплекс упражнений атлетической гимнастки для занятий
кондиционной тренировкой

1

0

1

29

Комплекс упражнений аэробной гимнастики для занятий
кондиционной тренировкой

1

0

1

30

Комплекс упражнений аэробной гимнастики для занятий
кондиционной тренировкой

1

0

1

https://resh.edu.ru

http://schoolcollection.

edu.ru/
https://resh.edu.ru

31

Проектирование индивидуальной досуговой деятельности

1

1

0

32

Т/Б при занятиях лыжной подготовкой. Лыжный спорт. Виды
лыжных ходов.

1

0

1

33

Техника попеременных ходов. Развитие выносливости.

1

0

1

34

Техника одновременных ходов. Преодоление дистанции в переменном
темпе.

1

0

1

35

Переход с попеременных ходов на одновременные.

1

0

1

36

Коньковый ход. Развитие выносливости.

1

0

1

37

Преодоление подъемов и препятствий на лыжах.

1

0

1

38

Торможение боковым соскальзыванием. Лыжные гонки 1 км

1

0

1

39

Лыжная эстафета.

1

0

1

40

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование,
обгон.

1

0

1

41

Прохождение дистанции до 5 км на лыжах.

1

0

1

42

ГТО: Бег на лыжах 3 км или 5 км

1

0

1

43

Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных занятий
оздоровительной физической культурой

1

0

1

44

Т/Б при занятиях волейболом. Техническая подготовка в волейболе

1

0

1

45

Тактическая подготовка в волейболе

1

0

1

46

Общефизическая подготовка средствами игры волейбол

1

0

1

47

Развитие скоростных способностей средствами игры волейбол

1

0

1

48

Развитие силовых способностей средствами игры волейбол

1

0

1

49

Развитие координационных способностей средствами игры волейбол

1

0

1

50

Развитие выносливости средствами игры волейбол

1

0

1

51

Совершенствование техники нападающего удара

1

0

1

http://schoolcollection.

edu.ru/
https://resh.edu.ru

http://schoolcollection.

edu.ru/
https://resh.edu.ru

52

Совершенствование техники одиночного блока

1

0

1

53

Совершенствование тактической действий во время защиты и
нападения в условиях учебной и игровой деятельности

1

0

1

54

Тренировочные игры по волейболу

1

0

1

55

Техника судейства игры волейбол

1

0

1

56

Оценивание текущего состояния организма с помощью субъективных
и объективных измерений

1

0

1

57

Т/Б при занятиях плаванием. Основные способы плавания.
Подготовительные упражнения.

1

0

1

58

Техника плавания кролем на груди, кролем на спине.

1

0

1

59

Техника плавания брассом. Поворот в воде.

1

0

1

60

Обучение и закрепление старта со стартовой тумбы

1

0

1

61

Совершенствование техники прыжка в воду вниз ногами с небольшой
прыжковой вышки

1

0

1

62

Организация и планирование занятий кондиционной тренировкой.
Знания о ГТО

1

0

1

63

ГТО: Бег на 60 м или 100 м. Поднимание туловища из положения лежа
на спине

1

0

1

64

ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине. Рывок гири 16
кг. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

1

0

1

65

ГТО: Кросс на 3 км или 5 км. Наклон вперед из положения стоя на
гимнастической скамье

1

0

1

66

ГТО: Стрельба (пневматика или электронное оружие)

1

0

1

67

ГТО: Метание мяча массой 500 г(д), 700

1

0

1

68

Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача норм ГТО)

1

0

1

68

3

65

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

http://schoolcollection.

edu.ru/
https://resh.edu.ru

http://schoolcollection.

edu.ru/
https://resh.edu.ru
https://www.gto.ru/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Лях В.И. Физическая культура (базовый уровень) 10–11 класс: Учебник – М,
Издательство «Просвещение», 2020г. – 207с.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
программа дисциплины реализуется в игровом зале; в малом зале; на открытых
спортивных площадках, лыжной трассе, в бассейне (по возможности).
Гимнастика:
1.стенка гимнастическая
2.бревно гимнастическое
3. козел гимнастический
4.гимнастические скамейки
5. навесные перекладины
6. канат для лазанья с механизмом крепления
7. мост гимнастический подкидной
8. маты гимнастические
9. скакалка гимнастическая
10. обруч гимнастический
11. гимнастические коврики
12. гимнастическая дорожка (сборная)
Легкая атлетика:
1. планка для прыжков в высоту
2. стойки для прыжков в высоту
3. флажки разметочные
4. рулетка измерительная
5. мяч малый (теннисный)
6. номера нагрудные
Спортивные игры:
1. Волейбольная сетка
2. мячи волейбольные
3. комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
4. мячи баскетбольные
5. мячи футбольные
6. Насос
7. конусы
Лыжная подготовка:
1. комплекты: лыжи, палки, ботинки
2. мазь лыжная
Силовая подготовка:
1. тренажеры для развития сил рук и плечевого пояса
2. тренажеры для развития силы мышц ног
3. гантели разного веса
4. тренажер для укрепления мышц спины и брюшного пресса
5. мячи набивные
Биатлон:
1.Винтовки пневматические
2. мишенные установки

3. стрелковые коврики
4.пульки для стрельбы
Дополнительный инвентарь и оборудование
1. стол теннисный
2. ракетки теннисные
3. шарики теннисные
4. доска для метания дротиков
5. дротики 6.конусы Измерительные приборы
1. секундомер
Средства доврачебной помощи:
Аптечка медицинская
Технические средства обучения:
1.компьютер
2.музыкальная колонка
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ
Компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, электронный носитель
вариант
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
http://schoolcollection. edu.ru/
https://resh.edu.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://schoolcollection. edu.ru/
https://resh.edu.ru
https://www.gto.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».