РП физическая культура 2 кл ТНР

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление Образования ГО Первоуральск
МАОУ СОШ № 10

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

ШМО учителей

приказом директора
МАОУ СОШ №10

физической культуры

Приказ №286-О
от «31» августа 2024 г.

Протокол №1
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
( ID 3400220)
учебный предмет «Физическая культура»
для обучающихся с ТНР 2 класса

г. Первоуральск 2024 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по Физической культуре (Адаптивной физической
культуре) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – рабочая
программа) включает рабочую программу по адаптивной физической культуре
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на уровне начального общего
образования.
Программа разработана с учетом возрастных особенностей и особых
образовательных потребностей обучающихся с ТНР.
Программа построена по модульному принципу. Содержание образования по
предмету распределено по тематическим модулям, которые входят в раздел
«Физическое совершенствование». Содержание программы состоит из базовой
части (инвариантные модули) и вариативного модуля. Инвариантные модули:
гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной
подготовки), подвижные и спортивные игры, плавание (при наличии
материально-технических возможностей для обучения плаванию). Данные
модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю
физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и
физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.
Содержание вариативного модуля определяется образовательной организацией
самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся,
региональных климатических и этнокультурных особенностей, с учетом выбора
видов спорта, обладающих наибольшим реабилитационным потенциалом для
обучающихся с ТНР.
Содержание образования по предмету распределено по тематическим
модулям. Распределение программного материала по годам и периодам обучения,
последовательность тем в рамках модулей определяются педагогами
образовательных организаций при составлении авторских рабочих программ по
адаптивной физической культуре самостоятельно с учетом особенностей
психофизического развития и особых образовательных потребностей
обучающихся конкретной образовательной организации.
В основу разработки программы по физической культуре (адаптивной
физической культуре) обучающихся с ТНР заложены дифференцированный и
деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода к
созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания,
предоставляя обучающимся с ТНР возможность реализовать свой

индивидуальный потенциал с учетом особых образовательных потребностей.
Программа носит компилятивный характер, виды деятельности и планируемые
результаты определяются с учетом индивидуальных возможностей обучающихся,
материально–технического обеспечения и др.
Предусмотрены различные виды деятельности для реализации особых
образовательных потребностей. Специальные виды деятельности обеспечивают
вариативность подходов к организации уроков.
Программа по АФК для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи имеют
коррекционную направленность и должны разрабатываться с учетом
особенностей их развития. Данная программа содействуют всестороннему
развитию личности обучающегося, формированию осознанного отношения к
своему здоровью, развитию общих физических способностей, компенсации
нарушенных функций организма.
В результате обучения на занятиях физической культуры (адаптивной
физической культурой) обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи научатся
понимать значение физических упражнений и подвижных игр для своего
здоровья, получат содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению, физической подготовленности и
будущей трудовой деятельности. У них будут формироваться первоначальные
умения саморегуляции средствами адаптивной физической культуры. Они
овладеют основными двигательными умениями и навыками (бег, ходьба и др.).
Занятия АФК обеспечивают развитие общих физических способностей
(силовые, скоростные, координационные способности, выносливость, гибкость), а
также функций равновесия, способствуют формированию потребности в занятиях
физической культурой и спортом.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии
активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли
физической культуры и спорта в жизни человека, понимания значения мирового и
отечественного олимпийского движения, приобщения к их культурным
ценностям, истории и современному развитию. К практическим результатам
данного направления можно отнести формирование навыков взаимодействии со
сверстниками и взрослыми, воспитание воли и способности к преодолению
трудностей у обучающихся с ТНР.
Цель реализации программы по предмету физическая культура (Адаптивная
физическая культура) – обеспечение овладения обучающимися с ТНР

необходимым уровнем подготовки в области физической культуры,
совершенствование двигательной деятельности обучающихся, повышение
функциональных возможностей основных систем организма, необходимых для
полноценной социальной адаптации обучающихся.
Достижение поставленной цели предусматривает решение как общих, так и
специфических (коррекционных, компенсаторных, профилактических) задач.
Основными задачами программы по физической культуре для обучающихся
с ТНР являются:
 коррекция и профилактика нарушений двигательной функции и опорно
-двигательного аппарата (сколиозы, плоскостопие, нарушение осанки);
 развитие координационных способностей;
 коррекция и компенсация нарушений психомоторики;
 коррекция и компенсация нарушений общей и мелкой моторики;
 коррекция и развитие способности к дифференцированию временных,
силовых, пространственных параметров движения;
 формирование зрительно-моторной координации в процессе выполнения
физических упражнений;  совершенствование функции дыхания и темпоритмической организации речи в процессе выполнения физических упражнений;
 развитие коммуникативной функции и связной речи при выполнении
физических упражнений и в процессе игры;
 формирование двигательных навыков под воздействием регулирующей
функции речи;
 расширение пассивного и активного словаря обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи за счет освоения специальной спортивной терминологии.
К особым образовательным потребностям обучающихся с ТНР относятся:
- максимально раннее начало коррекционно-развивающей работы и
комплексной абилитации/реабилитации, в том числе с использованием методов
физической культуры и спорта; - щадящий, здоровьесберегающий режим
обучения и физических нагрузок, предполагающий строгую регламентацию
деятельности в соответствии с медицинскими рекомендациями,

индивидуализацию темпа обучения и продвижения в образовательном
пространстве для разных категорий детей с тяжелыми нарушениями речи;
- специальная коррекционная работа по преодолению отклонений в
психомоторной сфере, нарушений общей и тонкой моторики у отдельных
категорий детей с ТНР;
- интеграция сенсорно-перцептивного и моторного развития детей (особенно
в младшем школьном возрасте);
- формирование и развитие умений регулировать свое психоэмоциональное
состояние, развитие эмоционально-волевой сферы средствами физической
культуры и спорта;
- специальная работа по развитию речи (понимания и говорения) и
коммуникации в процессе занятий физической культурой и посредством
движения;
- обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации; использование специального оборудования, ассистивных устройств и технологий
для коммуникации (при необходимости).
Специальные условия проведения уроков адаптивной физической культуры:
 стимуляция речевой активности и коммуникации (словесные отчеты о
выполненных действиях, формулирование вопросов, поддержание «рабочего»
диалога, информирование о возникающих проблемах и т.п.);
 адаптация содержания теоретического материала в текстовом/аудио/видео
формате в соответствии с речевыми возможностями обучающихся, создание
условий, облегчающих работу с теоретическим материалом
(восприятие/воспроизведение);
 обеспечение понимания обращенной речи (четкое, внятное проговаривание
инструкций, коротких и ясных по содержанию).
 нормативные речевые образцы (грамотная речь педагога);
 использование наглядных методов и приемов демонстрации, показа
действий, зрительного образца.

Образовательно-коррекционный процесс на уроках АФК базируется на
общедидактических и специальных принципах, обусловленных особенностями
психофизического развития обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
Реализация Программы предполагает следующие принципы и подходы:
- программно-целевой подход, который предполагает единую систему
планирования и своевременного внесения корректив в планы; - необходимость
использования специальных методов, приёмов и средств обучения;
- информационная компетентность участников образовательного процесса в
образовательной организации;
- вариативность, которая предполагает осуществление различных вариантов
действий по реализации поставленных задач;
- комплексный подход в реализации коррекционно-образовательного
процесса;
- включение в решение задач программы всех субъектов образовательного
процесса.
Рабочая программа учебного предмета физическая культура (Адаптивная
физическая культура) разработана для образовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы
начального общего образования для обучающихся с ТНР (далее - Программа).
Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1598);
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой
начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи,
одобренной решением федерального учебнометодического объединения по
общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
На уровне начального общего образования учебная дисциплина физическая
культура (Адаптивная физическая культура) относится к предметной области
«Физическая культура».

Наряду с речевыми нарушениями для обучающихся с ТНР характерны
недостатки в двигательной сфере, выражающиеся в плохой координации сложных
движений, неуверенности и неточности движений, снижении скорости и
ловкости, нарушении темпа и ритма их выполнения. Наибольшие трудности
представляет выполнение движений по словесным многозадачным инструкциям.
Обучающиеся отстают от нормативно развивающихся сверстников в точном
воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным
параметрам, нарушают последовательность элементов действия, плохо
выполняют его составные части. Трудности вызывают такие движения, как
перекатывания мяча с руки на руку, передачи его с небольшого расстояния, удары
об пол с попеременным чередованием, прыжки на правой и левой ноге,
ритмические движения под музыку. Недостаточный самоконтроль при
выполнении физических упражнений приводит к существенным нарушениям
техники выполнения движений. Физические качества обучающихся с ТНР по
сравнению с физическими качествами обучающихся с нормальным речевым
развитием отличаются недостаточной ловкостью и быстротой. По силе, гибкости
и выносливости существенных различий не отмечается.
Специфика содержания и методов обучения, обучающихся с ТНР является
особенно существенной в младших классах (на уровне начального общего
образования), когда формируются предпосылки для успешного обучения на
следующих уровнях образования, в значительной мере обеспечивается коррекция
нарушений речевого и психофизического развития.
Планируемые результаты освоения программы представлены на уровень
образования. Распределение указанных результатов по годам обучения
определяется Адаптированной основной общеобразовательной программой
начального общего образования обучающихся с ТНР, разработанной
образовательной организацией.
Личностные результаты
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
соблюдении школьных правил (выполнять на уроке команды учителя);
 старательности, стремлении быть успешным в физических упражнениях;
подчинении дисциплинарным требованиям на уроках АФК;
 адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя;

 бережном отношении к школьному имуществу, используемому на уроках
АФК.
Сформированность знаний об окружающем природном и социальном
мире проявляется в:
умении одеваться в соответствии с погодными условиями (например, при
проведении уроков на улице);
 вовлеченности в спортивные события (в масштабах школы).
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в
повседневной жизни) проявляется в:
попытках содержать в порядке спортивную форму (аккуратно складывать,
просить взрослых выстирать);
стремлении к доступному физическому совершенствованию (позитивное
отношение к урокам АФК, занятиям спортом, физическим упражнениям);
 ориентации на здоровый образ жизни: знания о причинах болезней и их
профилактике, вербальном и поведенческом негативном отношении к вредным
привычкам;
различении потенциально опасных ситуаций и прогнозировании их
последствий (залезать на спортивные снаряды без достаточной подготовки и пр.).
Сформированность самосознания, в т. ч. адекватных представлений о
собственных возможностях и ограничениях проявляется в:
осознании результатов выполнения заданий (сформированность самооценки
в деятельности);
осознании своего состояния (заболел бок от бега, закружилась голова и пр.);
осознании испытываемых затруднений (не получается определенное
упражнение);
разграничении ситуаций, требующих и не требующих помощи педагога;
 способности осознавать факторы и ситуации, ухудшающие физические и
психологические возможности;
 возможности анализировать причины успехов и неудач.

Сформированность речевых умений проявляется в:
умении транслировать правила подвижной игры, давать команды при
работе в подгруппах и пр.
Сформированность навыков продуктивной межличностной
коммуникации проявляется в:
 возможности согласованно выполнять необходимые действия в паре и в
малой группе (например, в эстафете);
 возможности контролировать импульсивные желания;
умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и
затруднения.
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения
проявляется в:
умении не употреблять обидные слова по отношению к другим людям;
умении проявить сочувствие при чужих затруднениях и неприятностях.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения Программы в начальной школе
включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ТНР метапредметные результаты могут быть
сформулированы следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия
проявляются в:
понимании групповой инструкции к задаче, поставленной учителем;
попытках сравнения и обобщения (например, эти упражнения на ловкость, а
эти - на скорость);
умениивербализовать наглядно наблюдаемую причинно-следственную
связь

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия
проявляются в:
 способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;
 способности соотносить полученный результат с образцом и замечать
несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия
проявляются в:
овладении умением обратиться к сверстнику с предложением, просьбой о
помощи в преодолении затруднения, объяснением;
овладении умением обратиться к педагогу с просьбой о помощи в
преодолении затруднения;  овладении умением работать в паре (помогать
партнеру);
овладении умением работать в подгруппе (понимать, что победа в спорте
зависит от согласованных действий и взаимопомощи);
овладении умением адекватно воспринимать критику.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Знания о физической культуре
Из истории возникновения физических упражнений и первых
соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности
Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их
измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре.
Физическое совершенствование
Оздоровительная физическая культура
Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней
зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях.
Спортивно-оздоровительная физическая культура
Гимнастика с основами акробатики
Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые
команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному;
при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение
в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения.
Упражнения
разминки
перед
выполнением
гимнастических
упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и
левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание,
перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец
галоп.
Лыжная подготовка
Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на
лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с
небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на
учебной трассе и падением на бок во время спуска.
Лёгкая атлетика
Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в
неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа.
Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и
двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной
амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега.
Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления
движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из

разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с
преодолением небольших препятствий.
Подвижные игры
Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол,
футбол).
Прикладно-ориентированная физическая культура
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных
физических качеств средствами подвижных и спортивных игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по физической культуре
на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
 становление ценностного отношения к истории и развитию
физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой
деятельностью и укреплением здоровья человека;
 формирование нравственно-этических норм поведения и правил
межличностного общения во время подвижных игр и спортивных
соревнований, выполнения совместных учебных заданий;
 проявление уважительного отношения к соперникам во время
соревновательной деятельности, стремление оказывать первую
помощь при травмах и ушибах;
 уважительное отношение к содержанию национальных подвижных
игр, этнокультурным формам и видам соревновательной
деятельности;
 стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил
здорового образа жизни;
 проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей
физического развития и физической подготовленности, влияния
занятий физической культурой и спортом на их показатели.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне начального
общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
 находить общие и отличительные признаки в передвижениях
человека и животных;
 устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и
физическими упражнениями из современных видов спорта;
 сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между
ними общие и отличительные признаки;
 выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить
возможные причины её нарушений.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
 воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их
исходные положения;
 высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической
культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на
укрепление здоровья;
 управлять эмоциями во время занятий физической культурой и
проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и
положительно относиться к замечаниям других обучающихся и
учителя;
 обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать
объективность определения победителей.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
 выполнять
комплексы физкультминуток, утренней зарядки,
упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки;
 выполнять учебные задания по обучению новым физическим
упражнениям и развитию физических качеств;
 проявлять уважительное отношение к участникам совместной
игровой и соревновательной деятельности.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
 характеризовать
понятие «физические качества», называть
физические качества и определять их отличительные признаки;

понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением
здоровья;
 выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных
физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их
выполнение;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности,
составлять
индивидуальные
комплексы
упражнений
физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику
нарушения осанки;
 вести наблюдения за изменениями показателей физического развития
и физических качеств, проводить процедуры их измерения.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
 объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить
соответствующие примеры её положительного влияния на организм
обучающихся (в пределах изученного);
 исполнять
роль капитана и судьи в подвижных играх,
аргументированно высказывать суждения о своих действиях и
принятых решениях;
 делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных
игр и спортивных соревнований, планированию режима дня,
способам измерения показателей физического развития и физической
подготовленности.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
 соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с
учётом их учебного содержания, находить в них различия
(легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия
лыжной и плавательной подготовкой);
 выполнять учебные задания по освоению новых физических
упражнений и развитию физических качеств в соответствии с
указаниями и замечаниями учителя;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных
заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к
другим обучающимся;
 контролировать соответствие двигательных действий правилам
подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при
возникновении ошибок.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:


понимать историческую связь развития физических упражнений с
трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних
людей в современных спортивных соревнованиях;
 объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять
способы её регулирования на занятиях физической культурой;
 понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на
предупреждение развития утомления при выполнении физических и
умственных нагрузок;
 обобщать знания, полученные в практической деятельности,
выполнять правила поведения на уроках физической культуры,
проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению
нарушения осанки;
 вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
физических качеств в течение учебного года, определять их приросты
по учебным четвертям (триместрам).
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
 организовывать совместные подвижные игры, принимать в них
активное участие с соблюдением правил и норм этического
поведения;
 правильно использовать строевые команды, названия упражнений и
способов деятельности во время совместного выполнения учебных
заданий;
 активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе
выполнения физических упражнений и технических действий из
осваиваемых видов спорта;
 делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных
заданий, организации и проведения самостоятельных занятий
физической культурой.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
 контролировать
выполнение
физических
упражнений,
корректировать их на основе сравнения с заданными образцами;
 взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой
деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых
действий правилам подвижных игр;
 оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их
совместное коллективное решение.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие универсальные учебные действия.
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:


сравнивать показатели индивидуального физического развития и
физической подготовленности с возрастными стандартами, находить
общие и отличительные особенности;
 выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных
стандартов, приводить примеры физических упражнений по их
устранению;
 объединять физические упражнения по их целевому предназначению:
на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и
выносливости.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
 взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить
ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе
учебного диалога;
 использовать специальные термины и понятия в общении с учителем
и обучающимися, применять термины при обучении новым
физическим упражнениям, развитии физических качеств;
 оказывать посильную первую помощь во время занятий физической
культурой.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
 выполнять
указания
учителя,
проявлять
активность
и
самостоятельность при выполнении учебных заданий;
 самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и
с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях
физической культурой, проявлять стремление к развитию физических
качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
К концу обучения во 2 классе обучающийся достигнет следующих
предметных результатов по отдельным темам программы по физической
культуре:
 демонстрировать
примеры основных физических качеств и
высказывать своё суждение об их связи с укреплением здоровья и
физическим развитием;
 измерять показатели длины и массы тела, физических качеств с
помощью специальных тестовых упражнений, вести наблюдения за
их изменениями;










выполнять броски малого (теннисного) мяча в мишень из разных
исходных положений и разными способами, демонстрировать
упражнения в подбрасывании гимнастического мяча правой и левой
рукой, перебрасывании его с руки на руку, перекатыванию;
демонстрировать танцевальный хороводный шаг в совместном
передвижении;
выполнять прыжки по разметкам на разное расстояние и с разной
амплитудой, в высоту с прямого разбега;
передвигаться на лыжах двухшажным переменным ходом, спускаться
с пологого склона и тормозить падением;
организовывать и играть в подвижные игры на развитие основных
физических качеств, с использованием технических приёмов из
спортивных игр;
 выполнять упражнения на развитие физических качеств.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС
№
п/
п

Количествочасов
Наименованиеразделов и темпрограммы

Всего

Раздел 1.Знания о физической культуре
1.1

Знания о физической культуре

Итого по разделу

3
3

Раздел 2.Способы самостоятельной деятельности
2.1

Физическое развитие и его измерение

Итого по разделу

9
9

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1.Оздоровительная физическая культура
1.1

Занятия по укреплению здоровья

1

1.2

Индивидуальные комплексы утренней зарядки

2

Итого по разделу

3

Раздел 2.Спортивно-оздоровительная физическая культура
2.1

Гимнастика с основами акробатики

14

2.2

Лыжная подготовка

12

2.3

Легкая атлетика

14

2.4

Подвижные игры

19

Итого по разделу

59

Раздел 3.Прикладно-ориентированная физическая культура

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательныересур
сы

3.1

Подготовка к выполнению нормативных
требований комплекса ГТО

Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

28
28
102

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

1. 1

История подвижных игр и соревнований у
древних народов

Всего

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
http://schoolcollection. edu.
ru/

2. 2 Зарождение Олимпийских игр

1

https://resh.edu.ru

3. 3 Современные Олимпийские игры

1

https://resh.edu.ru

4. 4 Физическое развитие

1

5. 6 Сила как физическое качество

1

https://resh.edu.ru

6. 7 Быстрота как физическое качество

1

https://resh.edu.ru

7. 8 Выносливость как физическое качество

1

8. 9 Гибкость как физическое качество

1

9. 1

0

12. 1

4
13. 1

5

https://resh.edu.ru
http://schoolcollection. edu.
ru/

1

http://schoolcollection. edu.
ru/

Закаливание организма

1

https://resh.edu.ru

Утренняя зарядка

1

https://resh.edu.ru

Составление комплекса утренней зарядки

1

https://www.gto.ru/

1

https://www.gto.ru/

1

https://resh.edu.ru

2 культуре
3

https://resh.edu.ru

1

Развитие координации движений

10. 1 Дневник наблюдений по физической
11. 1

https://resh.edu.ru

14. 1 Правила поведения на уроках гимнастики и

6 акробатики
15. 1 Строевые упражнения и команды

7
16. 1

9
17. 2

1
18. 2

2
19. 2

4
20. 2

6
21. 2

8

1

http://schoolcollection.
edu.ru/

Гимнастическая разминка

1

http://schoolcollection.
edu.ru/

Ходьба на гимнастической скамейке

1

Упражнения с гимнастической скакалкой

1

Упражнения с гимнастическим мячом

1

Танцевальные гимнастические движения

1

Прыжковые упражнения

22. 3 Правила поведения на занятиях лыжной

0 подготовкой
23. 3 Передвижение на лыжах двухшажным

1 попеременным ходом
24. 3

2
25. 3

4
26. 3

6
27. 3

8
28. 4

1

1
1

Спуск с горы в основной стойке

1

Подъем лесенкой

1

Спуски и подъёмы на лыжах

1

Торможение лыжными палками

1

Торможение падением на бок

1

https://resh.edu.ru
https://www.gto.ru/
https://resh.edu.ru
https://www.gto.ru/

29. 4 Правила поведения на занятиях лёгкой

2 атлетикой
30. 4

4

Броски мяча в неподвижную мишень

31. 4 Сложнокоординированные прыжковые

6 упражнения
32. 4

8

Прыжок в высоту с прямого разбега

33. 4 Сложно координированные передвижения

9 ходьбой по гимнастической скамейке
34. 5 Сложно координированные передвижения

0 ходьбой по гимнастической скамейке
Передвижение равномерной ходьбой с
наклонами туловища вперёд и стороны,
1
разведением и сведением рук

35. 5

36. 5

3

Бег с поворотами и изменением направлений

37. 5 Сложнокоординированные беговые

4 упражнения
38. 5 Подвижные игры с приемами спортивных

6 игр
39. 5

8

Игры с приемами баскетбола

40. 5 Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч

9 соседу
41. 6

1

Бросок мяча в колонне и неудобный бросок

42. 6 Прием «волна» в баскетболе

1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

4
43. 6

6
44. 6

8
45. 7

3

Игры с приемами футбола: метко в цель

1

Гонка мячей и слалом с мячом

1

Подвижные игры на развитие равновесия

1

46. 7 Правила выполнения спортивных

5 нормативов 2 ступени
47. 7 Правила техники безопасности на уроках.

6 Укрепление здоровья через ВФСК ГТО

1
1

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на 30м.
8
Эстафеты

1

Освоение правил и техники выполнения
49. 8 норматива комплекса ГТО. Смешанное
2 передвижение по пересеченной местности.
Подвижные игры

1

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1
4
км. Эстафеты

1

48. 7

50. 8

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Подтягивание из
51. 8
виса на высокой перекладине – мальчики.
5
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на
полу. Эстафеты
52. 8 Освоение правил и техники выполнения

6 норматива комплекса ГТО. Подтягивание из

1

1

виса на высокой перекладине – мальчики.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на
полу. Эстафеты
Освоение правил и техники выполнения
53. 8 норматива комплекса ГТО. Подтягивание из
7 виса лежа на низкой перекладине 90см.
Эстафеты

1

Освоение правил и техники выполнения
54. 8 норматива комплекса ГТО. Подтягивание из
8 виса лежа на низкой перекладине 90см.
Эстафеты

1

Освоение правил и техники выполнения
55. 8 норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из
9 положения стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры

1

Освоение правил и техники выполнения
56. 9 норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из
0 положения стоя на гимнастической скамье.
Подвижные игры

1

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину
1
с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину
2
с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

57. 9

58. 9

Освоение правил и техники выполнения
59. 9 норматива комплекса ГТО. Поднимание
3 туловища из положения лежа на спине.
Подвижные игры

1

Освоение правил и техники выполнения
60. 9 норматива комплекса ГТО. Поднимание
4 туловища из положения лежа на спине.
Подвижные игры

1

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Метание
5
теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Метание
6
теннисного мяча в цель. Подвижные игры

1

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Челночный бег
7
3*10м. Эстафеты

1

Освоение правил и техники выполнения
норматива комплекса ГТО. Челночный бег
8
3*10м. Эстафеты

1

61. 9

62. 9

63. 9

64. 9

65. 9 Освоение правил и техники выполнения

9 норматива комплекса ГТО. Подвижные игры

1

66. 1

Освоение правил и техники выполнения
0
норматива комплекса ГТО.. Подвижные игры
0

1

«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей
норм ГТО, с соблюдением правил и техники
0
выполнения испытаний (тестов) 2 ступени
1
ГТО

1

67. 1

68. 1 «Праздник ГТО». Соревнования со сдачей

0 норм ГТО, с соблюдением правил и техники
2 выполнения испытаний (тестов) 2 ступени

1

ГТО
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Физическая культура - 1 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)
https://www.gto.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://resh.edu.ru/
https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Методические рекомендации | ВФСК ГТО (gto.ru)
https://www.gto.ru
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htmФизическая
культура
- Российская электронная школа (resh.edu.ru)
https://www.gto.ru
ВФСК ГТО (gto.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».