Волейбол 9-11 класс. ВнД 24-25 уг

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности “Волейбол» реализует спортивнооздоровительное направление. Предназначена для физкультурно-спортивной и
оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и
спорту, в 9-11 классах. Данная программа составлена на основе знаний о физическом
развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей
детей 15-17 лет. В программе представлены доступные для учащихся упражнения,
способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию
физических способностей.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических
занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни,
приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка
компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают
чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при
изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического
воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более
плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут
участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.
Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая
культура».
По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее
комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально
подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах,
подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития,
прежде всего координационных способностей.
Цели и задачи
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует
совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых
качеств.
 Цель программы - формировать установки на ведение здорового образа жизни и
коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность
за принятые решения;
Основными задачами программы являются:
 укрепление здоровья;
 содействие правильному физическому развитию;
 приобретение необходимых теоретических знаний;
 овладение основными приемами техники и тактики игры;
 воспитание
воли,
смелости,
настойчивости,
дисциплинированности,
коллективизма, чувства дружбы;
 привитие ученикам организаторских навыков;
 повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по
волейболу;
 подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
Срок реализации программы – 1 год.
Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.
Особенности набора детей – свободный набор
Режим занятий: 132 часов, 2 раза в неделю – по 2 академическому часу.

Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе
совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы
учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и
умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в
режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и
отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил
игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более
успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач
рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об
изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание,
команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения,
наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные
представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
 метод упражнений;
 игровой;
 соревновательный;
 круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные
повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся
образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально
подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и
физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры
здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные,
коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение
следующих результатов образования:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование
следующих умений:
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а
далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,
уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь
самостоятельно планировать свою деятельность;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала;
учиться
совместно
с
учителем
и
другими
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
умение
донести
свою
позицию
до
других:
оформлять
свою
мысль. Слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки
форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить
пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и
спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Программой предусматриваются следующие формы проведения занятий:
– беседа;
– лекция с демонстрацией на экране видеолекций по изучаемому материалу;

– практическая работа с совместным выполнением проблемных видеоупражнений
для проверки усвоения учащимися изучаемого материала;
– практическая, самостоятельная работа по выполнению упражнений;
– соревнования.
Виды внеурочной деятельности:
-игровая;
-познавательная;
-досугово-развлекательная;
-спортивно-соревновательная.

Календарно-тематическое планирование
п/п

Тема занятия

Кол-во

Дата

часов

проведения
план

История развития волейбола.

В процессе занятий

Гигиена спортсмена и закаливание.
Места занятий, их оборудование и подготовка.
Техника безопасности во время занятий волейболом.
Ознакомление с правилами соревнований.
1-2

Техника безопасности во время занятий волейболом.

2ч.

Техника перемещения
3-4

История развития волейбола.

2ч.

Разучивание стойки игрока (исходные положения)
5-6

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым 2ч.
боком, лицом вперёд

7-8

Места занятий, их оборудование и подготовка. Техника

2ч.

верхней и нижней передачи мяча
9-10

Разучивание сочетания способов перемещений (бег,

2ч.

остановки, повороты, прыжки вверх)
11-12

Техника верхней и нижней передачи мяча

2ч.

13-14

Техника упражнений на выносливость.

2ч.

Техника верхней передачи мяча
15-16

Техника упражнений на выносливость.

2ч.

Техника нижней передачи мяча
17-18

Техника упражнений на выносливость.

факт

2ч.

Эстафеты с различными способами перемещений
19-20

Первая передача мяча сверху двумя руками.

2ч.

Комбинация из перемещения в стойку
21-22

Первая передача мяча сверху двумя руками.

2ч.

Совершенствование верхней передачи мяча над собой
23-24

Верхняя передача мяча над собой.

2ч.

Игровое занятие.
25-26

Разучивание верхней и нижней передачи мяча у стены

2ч.

27-28

Тактическая подготовка.

2ч.

Техника владения мячом в движении
29-30

Техника владения мячом в движении

2ч.

31-32-

Групповое и одиночное блокирование

4ч.

33-34

Верхняя и нижняя передача мяча в парах

35-36

Групповое и одиночное блокирование

2ч.

37-38

Верхняя и нижняя передача мяча в парах

2ч.

39-40

Верхняя и нижняя передача мяча через сетку

2ч.

41-42

Техника владения мячом.

2ч.

43-44

Совершенствование верхней и нижней передачи

2ч.

45-46

Разучивание верхней прямой подачи с середины площадки.

2ч.

47-48

Совершенствование техники нижней прямой подачи

2ч.

49-50-

Совершенствование техники нижней прямой и боковой

4ч.

51-52

подачи. Совершенствование техники перемещения

53-54

Совершенствование техники перемещения волейболиста.

-55-56

Одиночное и групповое блокирование

57-58

Ознакомление с правилами игры в волейбол. Тактическая

4ч.
2ч.

подготовка
59-60

Совершенствование верхней прямой подачи с середины

2ч.

площадки
61-62

Тактическая подготовка

2ч.

63-64

Развитие выносливости. Гигиена спортсмена и закаливание

2ч.

65-66

Развитие выносливости.

2ч.

Командные действия в нападении и защите
67-68

Развитие выносливости

2ч.

69-70

Короткая и длинная передача двумя руками

4ч.

71-72

Учебно-тренировочные игры

73-74

Командные действия в нападении и защите

2ч.

75-76

Подача и приём мяча через сетку в парах с середины

2ч.

площадки.
77-78

Короткая и длинная передача двумя руками

2ч.

Учебно-тренировочные игры
79-80

Совершенствование техники нижней прямой и верхней

2ч.

подачи мяча
81-82

Развитие физических качеств необходимых для приёма и

2ч.

передачи мяча
83-84

Групповое и одиночное блокирование

2ч.

Верхняя и нижняя передача мяча в парах
85-86

Групповое и одиночное блокирование

2ч.

87-88

Совершенствование техники нападающего удара

4ч.

89-90

Командные действия в нападении и защите

91-92

Совершенствование верхней прямой подачи

4ч.

95-96

Чередование способов передач и приема

2ч.

97-98

Техника безопасности во время занятий волейболом.

2ч.

93-94

Практическая подготовка
99-100

Имитация нападающего удара обманное движение

2ч.

101-

Прием мяча снизу от сетки

2ч.

Практическая подготовка. Тактика игры

2ч.

Практическая подготовка. Командные игры

2ч.

107-

Интегральная подготовка

2ч.

108

Учебно-тренировочные игры

109-

Практическая подготовка.

110

Учебно-тренировочные игры

111-

Интегральная подготовка

112

Учебно-тренировочные игры

113-

Интегральная подготовка

102
103104
105106

2ч.

2ч.
2ч.

114

Подача мяча в различные зоны

115-

Ознакомление с правилами соревнований, разминка

116

Игра в волейбол 2х2

117-

Учебно-тренировочные игры.

118

Совершенствование техники игры в волейбол

119-

Игра в волейбол 3х3

120

Практическая подготовка.

121-

Учебно-тренировочные игры

122

Практическая подготовка.

123-

Подача и приём мяча в парах.

124

Взаимодействие игроков передней и задней линии

125-

Учебно-тренировочные игры

126

Практическая подготовка.

127-

ОФП. Взаимодействие игроков задней линии

2ч.

129-

Учебно-тренировочные игры

2ч.

130

Взаимодействие игроков передней и задней линии

131-

Чередование способов подач мяча

132

Игра в волейбол

2ч.
2ч.
2ч.

2ч.
2ч.

2ч.

128

2ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».