Волейбол 9-11 класс. ВнД 24-25 уг

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности “Волейбол» реализует спортивнооздоровительное направление. Предназначена для физкультурно-спортивной и
оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и
спорту, в 9-11 классах. Данная программа составлена на основе знаний о физическом
развитии и подготовленности, психофизических и интеллектуальных возможностей
детей 15-17 лет. В программе представлены доступные для учащихся упражнения,
способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию
физических способностей.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических
занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни,
приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка
компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают
чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при
изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического
воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более
плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут
участвовать в соревнованиях по волейболу различного масштаба.
Кружковая работа по волейболу входит в образовательную область «Физическая
культура».
По своему воздействию спортивные игры в том числе волейбол являются наиболее
комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Специально
подобранные упражнения, выполняемые индивидуально, в двойках, тройках, командах,
подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития,
прежде всего координационных способностей.
Цели и задачи
Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует
совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых
качеств.
 Цель программы - формировать установки на ведение здорового образа жизни и
коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность
за принятые решения;
Основными задачами программы являются:
 укрепление здоровья;
 содействие правильному физическому развитию;
 приобретение необходимых теоретических знаний;
 овладение основными приемами техники и тактики игры;
 воспитание
воли,
смелости,
настойчивости,
дисциплинированности,
коллективизма, чувства дружбы;
 привитие ученикам организаторских навыков;
 повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по
волейболу;
 подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу;
Срок реализации программы – 1 год.
Формы занятий: теоретические, практические, участие в соревнованиях.
Особенности набора детей – свободный набор
Режим занятий: 132 часов, 2 раза в неделю – по 2 академическому часу.

Методы и формы обучения
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе
совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы
учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и
умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в
режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и
отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил
игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более
успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач
рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об
изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание,
команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения,
наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные
представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
 метод упражнений;
 игровой;
 соревновательный;
 круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные
повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся
образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально
подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и
физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в
значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры
здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные,
коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение
следующих результатов образования:
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к учению и познанию;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование
следующих умений:
определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование
следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а
далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания,
уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь
самостоятельно планировать свою деятельность;
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала;
учиться
совместно
с
учителем
и
другими
воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
умение
донести
свою
позицию
до
других:
оформлять
свою
мысль. Слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и
малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки
форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить
пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и
спортивно-оздоровительные мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта
взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности
будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Программой предусматриваются следующие формы проведения занятий:
– беседа;
– лекция с демонстрацией на экране видеолекций по изучаемому материалу;

– практическая работа с совместным выполнением проблемных видеоупражнений
для проверки усвоения учащимися изучаемого материала;
– практическая, самостоятельная работа по выполнению упражнений;
– соревнования.
Виды внеурочной деятельности:
-игровая;
-познавательная;
-досугово-развлекательная;
-спортивно-соревновательная.

Календарно-тематическое планирование
п/п

Тема занятия

Кол-во

Дата

часов

проведения
план

История развития волейбола.

В процессе занятий

Гигиена спортсмена и закаливание.
Места занятий, их оборудование и подготовка.
Техника безопасности во время занятий волейболом.
Ознакомление с правилами соревнований.
1-2

Техника безопасности во время занятий волейболом.

2ч.

Техника перемещения
3-4

История развития волейбола.

2ч.

Разучивание стойки игрока (исходные положения)
5-6

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым 2ч.
боком, лицом вперёд

7-8

Места занятий, их оборудование и подготовка. Техника

2ч.

верхней и нижней передачи мяча
9-10

Разучивание сочетания способов перемещений (бег,

2ч.

остановки, повороты, прыжки вверх)
11-12

Техника верхней и нижней передачи мяча

2ч.

13-14

Техника упражнений на выносливость.

2ч.

Техника верхней передачи мяча
15-16

Техника упражнений на выносливость.

2ч.

Техника нижней передачи мяча
17-18

Техника упражнений на выносливость.

факт

2ч.

Эстафеты с различными способами перемещений
19-20

Первая передача мяча сверху двумя руками.

2ч.

Комбинация из перемещения в стойку
21-22

Первая передача мяча сверху двумя руками.

2ч.

Совершенствование верхней передачи мяча над собой
23-24

Верхняя передача мяча над собой.

2ч.

Игровое занятие.
25-26

Разучивание верхней и нижней передачи мяча у стены

2ч.

27-28

Тактическая подготовка.

2ч.

Техника владения мячом в движении
29-30

Техника владения мячом в движении

2ч.

31-32-

Групповое и одиночное блокирование

4ч.

33-34

Верхняя и нижняя передача мяча в парах

35-36

Групповое и одиночное блокирование

2ч.

37-38

Верхняя и нижняя передача мяча в парах

2ч.

39-40

Верхняя и нижняя передача мяча через сетку

2ч.

41-42

Техника владения мячом.

2ч.

43-44

Совершенствование верхней и нижней передачи

2ч.

45-46

Разучивание верхней прямой подачи с середины площадки.

2ч.

47-48

Совершенствование техники нижней прямой подачи

2ч.

49-50-

Совершенствование техники нижней прямой и боковой

4ч.

51-52

подачи. Совершенствование техники перемещения

53-54

Совершенствование техники перемещения волейболиста.

-55-56

Одиночное и групповое блокирование

57-58

Ознакомление с правилами игры в волейбол. Тактическая

4ч.
2ч.

подготовка
59-60

Совершенствование верхней прямой подачи с середины

2ч.

площадки
61-62

Тактическая подготовка

2ч.

63-64

Развитие выносливости. Гигиена спортсмена и закаливание

2ч.

65-66

Развитие выносливости.

2ч.

Командные действия в нападении и защите
67-68

Развитие выносливости

2ч.

69-70

Короткая и длинная передача двумя руками

4ч.

71-72

Учебно-тренировочные игры

73-74

Командные действия в нападении и защите

2ч.

75-76

Подача и приём мяча через сетку в парах с середины

2ч.

площадки.
77-78

Короткая и длинная передача двумя руками

2ч.

Учебно-тренировочные игры
79-80

Совершенствование техники нижней прямой и верхней

2ч.

подачи мяча
81-82

Развитие физических качеств необходимых для приёма и

2ч.

передачи мяча
83-84

Групповое и одиночное блокирование

2ч.

Верхняя и нижняя передача мяча в парах
85-86

Групповое и одиночное блокирование

2ч.

87-88

Совершенствование техники нападающего удара

4ч.

89-90

Командные действия в нападении и защите

91-92

Совершенствование верхней прямой подачи

4ч.

95-96

Чередование способов передач и приема

2ч.

97-98

Техника безопасности во время занятий волейболом.

2ч.

93-94

Практическая подготовка
99-100

Имитация нападающего удара обманное движение

2ч.

101-

Прием мяча снизу от сетки

2ч.

Практическая подготовка. Тактика игры

2ч.

Практическая подготовка. Командные игры

2ч.

107-

Интегральная подготовка

2ч.

108

Учебно-тренировочные игры

109-

Практическая подготовка.

110

Учебно-тренировочные игры

111-

Интегральная подготовка

112

Учебно-тренировочные игры

113-

Интегральная подготовка

102
103104
105106

2ч.

2ч.
2ч.

114

Подача мяча в различные зоны

115-

Ознакомление с правилами соревнований, разминка

116

Игра в волейбол 2х2

117-

Учебно-тренировочные игры.

118

Совершенствование техники игры в волейбол

119-

Игра в волейбол 3х3

120

Практическая подготовка.

121-

Учебно-тренировочные игры

122

Практическая подготовка.

123-

Подача и приём мяча в парах.

124

Взаимодействие игроков передней и задней линии

125-

Учебно-тренировочные игры

126

Практическая подготовка.

127-

ОФП. Взаимодействие игроков задней линии

2ч.

129-

Учебно-тренировочные игры

2ч.

130

Взаимодействие игроков передней и задней линии

131-

Чередование способов подач мяча

132

Игра в волейбол

2ч.
2ч.
2ч.

2ч.
2ч.

2ч.

128

2ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».