Физическая культура 10 класс 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для 10 классов общеобразовательных
организаций представляет собой методически оформляемые требования
ФГОС СОО и раскрывает их реализацию через конкретное содержание.
При создании программ по постепенному рассмотрению современные
российские общества развивались в физическом консервативном и дееном
способе подрастающего развития, способном активно включаться в различные
формы здорового образа жизни, культурной жизни, умея использовать
ценности физической культуры для развития, поддержания здоровья и
сохранения активного творческого долголетия.
В программе по физическому нашли свои отражения объективно
сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского
общества, в условиях деятельности образовательных организаций, возросших
требований родителей, преподавателей и методистов к совершенствованию
содержания общего образования, внедрению новых методик и технологий в
учебно-воспитательный процесс.
Приближаясь к основам программы по физической культуре,
использовались прогрессивные идеи и теоретические положения ведущих
педагогических
концепций,
определяющих
направление
развития
отечественной системы образования:
концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина
Российской Федерации, ориентирующая учебно-воспитательный процесс на
принципы гуманистических и патриотических качеств личности учащихся,
ответственных за судьбу Родины;
концепция универсальных научных действий, определяющая основы
становления российской государственной идентичности обучающихся,
активное их включение в культурную и общественную жизнь страны;
концепция
ключевых
компетенций,
закладывающая
основы
саморазвития и формирования самоопределения личности в процессе
непрерывного образования;
концепция преподавания учебного предмета «Физическая культура»,
ориентация учебно-воспитательного процесса на внедрение новых технологий
и инновационных подходов в обучении двигательным действиям, укреплению
здоровья и развитию физических методов;
Структура концепции и содержание учебного предмета «Физическая
культура», обосновывающая направленность образовательных программ на
принципы целостности личности учащихся, необходимость бережного
отношения к своему здоровью и ведения здорового образа жизни.

В своей социально-ценностной ориентации программа по физической
культуре сохраняет исторически сложившиеся предназначенные дисциплины
«Физическая культура» в качестве средств подготовки учащихся к
предстоящей жизнедеятельности, создает здоровье, создает условия и
адаптирует возможности системы организма, развитие жизненно важных
физических качеств.
Программа
обеспечивает
преемственность
с
федеральной
образовательной программой основного общего образования и предполагает
завершение полного курса обучения обучающихся в области физической
культуры.
Общей целью общего образования по физической культуре является
прием разновременной, физически развитой личности, способной активной
ценности, использования физической культуры для поддержания и
длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. В программе по физическому
образованию для 10 классов эффективная цель конкретизируется и
связывается с усилиями учащихся, ведущих здоровый образ жизни,
перспективы накопления практического культурного опыта по использованию
современных систем физической культуры в соответствии с личными
интересами и индивидуальными показателями здоровья, особенностями
предстоящей учебной и трудовой деятельности. . Данная цель реализуется в
программе по физической культуре по трем основным направлениям.
Развивающаяся направленность определяется вектором развития
физических методов и возможностей существования организма, повышения
его надежности, защиты и адаптивных свойств. В результате данной
направленности достижение учащимися пониженного уровня физической
подготовленности и работоспособности, способствует выполнению
нормативных требований комплекса «Готов к труду и обороне».
Обучающая направленность предполагает обеспечение основ и
планирование самостоятельных занятий оздоровительной, спортивно –
достиженческой и прикладно – ориентированной физической культурой,
обогащением двигательного опыта за счет индивидуализации содержания
физических упражнений разной функциональной направленности, с
последующими технико-тактическими организациями в игровых видах
спорта. Результатом этого направления являются навыки по планированию
содержания активного отдыха и досуга в структурной организации здорового
образа жизни, навыки в области самостоятельных занятий кондиционной
подготовки, навыки контроля состояния здоровья, прочее развитие и
графическая подготовка.

Воспитывающая направленность программы заключается в содействии
активной социализации обучающихся на основе формирования научных
представлений о социальных началах физической культуры, ее места и роли в
жизнедеятельности современного человека, воспитании социально значимых
и личностных качеств. В числе предполагаемых практических результатов
данной направленности можно выделить приобщение учащихся к ценностям
физической культуры, приобретение способов общения и коллективного
взаимодействия во время совместной учебной, игровой и соревновательной
культурной деятельности, стремление к совершенствованию и развитию
здоровья.
Центральной идеей разработки программы по физической культуре и ее
примерных результатов на уровне среднего общего образования является
воспитание личности личности учащихся, обеспечение единства в развитии их
физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи
становится возможной на основе системно-структурной теории содержания,
которая выглядит как двигательная оболочка с ее базовыми компонентами:
информационными (знания о физической культуре), операционными (способы
самостоятельной
деятельности)
и
мотивационно-процессуальными
(физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационных основ истории, придания ей
личностного становления смысла содержания программы предмета по
физической культуре представляют собой модульные системы, которые
структурными
компонентами
входят
в
раздел
«Физическое
совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов
спорта: гимнастики, легкой атлетики, зимних видов спорта (на основании
лыжной подготовки с учетом климатических условий, при этом лыжная
подготовка может быть заменена любым другим зимним видом спорта, любым
видом спорта из Федеральной рабочей программы по физической подготовке).
подготовка). культуры), аутентичные игры, плавание и атлетические
единоборства. Данные модули в моем предметном содержании
ориентированы на всестороннюю физическую подготовленность учащихся,
изучение их технических оснований и физических упражнений,
содействующих обогащению машинного опыта.
Вариативные модули объединяются в программу по модулю физической
культуры «Спортивная и визуальная подготовка», содержание которой
разрабатывает образовательную организацию на основе федеральной рабочей
программы по физической культуре для общеобразовательных организаций.
Основной содержательной направленностью спортивных вариативных

модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных
требований Всероссийского физкультурно-комплекса «Готов к труду и
обороне», активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
На основе интересов учащихся, традиций конкретного региона или
образовательной организации, модуль «Спортивная и визуальная подготовка»
может подготовить учителя физической культуры на основе содержания
подготовки физической культуры, национальных видов спорта, современных
оздоровительных систем. В данной программе по физкультуре в помощь
учителям физической культуры в рамках данного модуля Первое
содержательное наполнение модуля «Базовая подготовка изображений».
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
культуры, – 102 часа в 10 классе (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
Знания о физической культуре
Физическая культура как социальное явление. Истоки возникновения
культуры как социального явления, характеристика основных направлений её
развития (индивидуальная, национальная, мировая). Культура как способ
развития человека, её связь с условиями жизни и деятельности. Физическая
культура как явление культуры, связанное с преобразованием физической
природы человека.
Характеристика системной организации физической культуры в
современном обществе, основные направления её развития и формы
организации
(оздоровительная,
прикладно-ориентированная,
соревновательно-достиженческая).
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и
обороне» как основа прикладно-ориентированной физической культуры,
история и развитие комплекса «Готов к труду и обороне» в Союзе советских
социалистических республик (далее – СССР) и Российской Федерации.
Характеристика структурной организации комплекса «Готов к труду и
обороне» в современном обществе, нормативные требования пятой ступени
для учащихся 16–17 лет.
Законодательные основы развития физической культуры в Российской
Федерации. Извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и
обязанностей граждан в занятиях физической культурой и спортом:
Федеральный закон Российской Федерации «О физической культуре и спорте
в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации».
Физическая культура как средство укрепления здоровья человека.
Здоровье как базовая ценность человека и общества. Характеристика
основных компонентов здоровья, их связь с занятиями физической культурой.
Общие представления об истории и развитии популярных систем
оздоровительной физической культуры, их целевая ориентация и предметное
содержание.
Способы самостоятельной двигательной деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в условиях активного
отдыха и досуга. Общее представление о видах и формах деятельности в
структурной организации образа жизни современного человека
(профессиональная, бытовая и досуговая). Основные типы и виды активного
отдыха, их целевое предназначение и содержательное наполнение.

Кондиционная тренировка как системная организация комплексных и
целевых занятий оздоровительной физической культурой, особенности
планирования физических нагрузок и содержательного наполнения.
Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для
организации самостоятельных занятий оздоровительной физической
культурой. Контроль текущего состояния организма с помощью пробы Руфье,
характеристика способов применения и критериев оценивания. Оперативный
контроль в системе самостоятельных занятий кондиционной тренировкой,
цель и задачи контроля, способы организации и проведения измерительных
процедур.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Упражнения оздоровительной гимнастики как средство профилактики
нарушения осанки и органов зрения, предупреждения перенапряжения мышц
опорно-двигательного аппарата при длительной работе за компьютером.
Атлетическая и аэробная гимнастика как современные оздоровительные
системы физической культуры: цель, задачи, формы организации. Способы
индивидуализации содержания и физических нагрузок при планировании
системной организации занятий кондиционной тренировкой.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Модуль «Спортивные игры».
Футбол. Техники игровых действий: вбрасывание мяча с лицевой линии,
выполнение углового и штрафного ударов в изменяющихся игровых
ситуациях. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной
деятельности.
Баскетбол. Техника выполнения игровых действий: вбрасывание мяча с
лицевой линии, способы овладения мячом при «спорном мяче», выполнение
штрафных бросков. Выполнение правил 3–8–24 секунды в условиях игровой
деятельности. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной
деятельности.
Волейбол. Техника выполнения игровых действий: «постановка блока»,
атакующий удар (с места и в движении). Тактические действия в защите и
нападении. Закрепление правил игры в условиях игровой и учебной
деятельности.
Хоккей - основная стойка (посадка) хоккеиста, скольжение на коньках,
торможение.
Прикладно-ориентированная двигательная деятельность.
Модуль «Спортивная и физическая подготовка». Техническая и
специальная физическая подготовка по избранному виду спорта, выполнение

соревновательных действий в стандартных и вариативных условиях.
Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса «Готов к труду
и обороне» с использованием средств базовой физической подготовки, видов
спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов
спорта, культурно-этнических игр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут
сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского
общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по
социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении
в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее
многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам,
традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
идейную убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;

способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные
нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
4) эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда,
общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов,
ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических
культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;
5) физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому
здоровью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание приобретённых умений и навыков, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности; способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей
профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;
7) экологического воспитания:

сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития
человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий,
предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и
познанием мира;
осознание ценности научной деятельности; готовность осуществлять проектную и исследовательскую
деятельность индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения физической культуры на уровне среднего общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных
ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий
деятельности;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть
познавательных универсальных учебных действий:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях (в том числе при создании учебных и социальных проектов);
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и
методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить
аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи,
допускающие альтернативные решения.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:
владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск,
анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим
нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных
универсальных учебных действий:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать
предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как часть регулятивных
универсальных учебных действий:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать
собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных
возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретённый опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний;
постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как часть
регулятивных универсальных учебных действий:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознанием совершаемых действий и мыслительных
процессов, их результатов и оснований;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена
коллектива;

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению:
составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной
работы;
оценивать качество вклада своего и каждого участника команды в общий результат по разработанным
критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях; проявлять творчество и
воображение, быть инициативным.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 10 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам
программы по физической культуре.
Раздел «Знания о физической культуре»:
характеризовать физическую культуру как явление культуры, её направления и формы организации, роль и
значение в жизни современного человека и общества;
ориентироваться в основных статьях Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации», руководствоваться ими при организации активного отдыха в разнообразных формах физкультурнооздоровительной и спортивно-массовой деятельности;
положительно оценивать связь современных оздоровительных систем физической культуры и здоровья
человека, раскрывать их целевое назначение и формы организации, возможность использовать для самостоятельных
занятий с учётом индивидуальных интересов и функциональных возможностей.
Раздел «Организация самостоятельных занятий»:
проектировать досуговую деятельность с включением в её содержание разнообразных форм активного отдыха,
тренировочных и оздоровительных занятий, физкультурно-массовых мероприятий и спортивных соревнований;

контролировать показатели индивидуального здоровья и функционального состояния организма, использовать
их при планировании содержания и направленности самостоятельных занятий кондиционной тренировкой, оценке
её эффективности;
планировать системную организацию занятий кондиционной тренировкой, подбирать содержание и
контролировать направленность тренировочных воздействий на повышение физической работоспособности и
выполнение норм Комплекса «Готов к труду и обороне».
Раздел «Физическое совершенствование»:
выполнять упражнения корригирующей и профилактической направленности, использовать их в режиме
учебного дня и системе самостоятельных оздоровительных занятий;
выполнять комплексы упражнений из современных систем оздоровительной физической культуры,
использовать их для самостоятельных занятий с учётом индивидуальных интересов в физическом развитии и
физическом совершенствовании;
выполнять упражнения общефизической подготовки, использовать их в планировании кондиционной
тренировки;
демонстрировать основные технические и тактические действия в игровых видах спорта в условиях учебной и
соревновательной деятельности, осуществлять судейство по одному из освоенных видов (футбол, волейбол,
баскетбол);
демонстрировать приросты показателей в развитии основных физических качеств, результатов в тестовых
заданиях Комплекса «Готов к труду и обороне».

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов

№
п/
п

Тема урока

Всего

Техника безопасности на уроках л/атлетики. Старт и
стартовый разгон. Развитие скоростных, силовых качеств.
Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега

1

1
1
1

6

Метание гранаты. Развитие выносливости.
Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты.
Старт и стартовый разгон. Бег с ускорением 100 (м).
Метание гранаты.
Старт и стартовый разгон.

7

Бег 2000 и 3000 метров

1

8

Метание гранаты. Развитие силовых качеств (подтягивание,
пресс).
Прыжки в длину с разбега. Развитие выносливости.

1

Развитие скоростных, силовых качеств.
Подготовка к сдаче норм ГТО
Развитие выносливости. Развитие силовых качеств
(подтягивание, пресс).
Прыжки в длину с места.
Эстафета, передача эстафетной палочки.

1
1
1

1

16

Развитие выносливости. ОФП (общая физическая
подготовка).
Тб на уроках по баскетболу. Перемещение,стойки, передачи

17

Ведение мяча. Бросок мяча в движении

1

1
2
3
4
5

9
10
11
12
13
14
15

1

1

1

1
1

1

Контроль
ные
работы

Практич
еские
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

19

Совершенствование технических элементов. Ведение и
передачи мяча в парах, тройках
Бросок мяча в корзину с места и в движении

20

Бросок мяча в движении. Правила игры в баскетбол.

1

21

Штрафной бросок. Развитие координации

1

22

Штрафной бросок. Бросок с отражением от щита.

1

23

Индивидуальная техника защиты. Бросок мяча в движении

1

18

24
25

Комплексы физических упражнений для развития
физических способностей. Круговая тренировка
Индивидуальные и групповые тактические действия

1
1

1
1

27

Позиционное нападение и личная защита в игровых
взаимодействиях.
Действия игроков в нападении и защите.

28

Тактическая подготовка в баскетболе

1

29

Развитие скоростных и силовых способностей средствами
игры баскетбол

1

30

Развитие выносливости средствами игры баскетбол

1

31

Совершенствование техники ведение мяча и во
взаимодействии с партнером

1

32

Совершенствование техники броска мяча в корзину в
движении

1

33

Совершенствование взаимодействия в нападении и защите
при игре в баскетбол

1

34

Тренировочные игры по баскетболу

1

35

Техника судейства игры баскетбол

1

36

ТБ на уроках по гимнастике. Акробатика. Развитие силовых
качеств (подтягивание, пресс).

1

26

1
1

37

Упражнения в равновесие, акробатическая комбинация.

1

38

Прыжки через скакалку 1 минута.

1

39

Упражнения на гимнастической скамейке.

1

40

Опорный прыжок. Упражнения силовой гимнастики.

1

41

Стойка на голове и руках (м); мост и поворот в упор, стоя на
одном колене (д) Упражнения в висе.

1

42

Акробатическая комбинация из 6 элементов.

1

43

Работа в группах по заданию. Гимнастическая связка из 8
комбинаций. Само оценивание.

1

44

Совершенствование акробатической комбинации. Опорный
прыжок.

1

45

Развитие гибкости. Акробатическая комбинация из 8
элементов.

1

46

Акробатические комбинации

1

47

Правила и техника выполнения комплекса ГТО: наклон
вперёд из положения стоя на гимнастической скамье.

1

48

Лазанье по канату в 2,3 приема

1

49

Т/Б на уроках лыжная подготовки. Лыжный спорт. Виды
лыжных ходов.

1

50

Техника попеременных ходов. Развитие выносливости.

1

51

Техника одновременных ходов. Преодоление дистанции в
переменном темпе.

1

52

Переход с попеременных ходов на одновременные.

1

53

Коньковый ход. Развитие выносливости.

1

54

Преодоление подъемов и препятствий на лыжах.

1

55

Торможение боковым соскальзыванием. Лыжные гонки 1 км

1

56

Лыжная эстафета.

1

57

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил,
лидирование, обгон.

1

58

Прохождение дистанции до 5 км на лыжах.

1

59

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО:
Бег на лыжах 3 км или 5 км

1

60

Контроль состояния здоровья в процессе самостоятельных
занятий оздоровительной физической культурой

1

61
62

Техника безопасности на корте (воздействие низкой
температ уры: озноб, обмораживание ), история
хоккея.
Основная стойка (посадка) хоккеиста,скольжение на двух
коньках, не отрывая их ото льда.

1
1

63

Скольжение на двух после толчка одной ногой (правой,
левой), скольжение на одной после толчка другой ногой
(правой, левой).

1

64

Бег широким скользящим шагом

1

65

Торможение одной
«полуплугом».

66
67

ногой

без

поворота

туловища

Основная стойка хоккеиста, Владение клюшкой: основные
способы держания клюшки (хваты): обычный,
Ведение шайбы на месте.

1
1
1

68

Широкое ведение шайбы в движении с перекладыванием
крюка клюшки через шайбу.

1

69

Ведение шайбы не отрывая крюка клюшки от шайбы.

1

70

Обводка соперника на месте и в движении.

1

71

Т/Б при игре в волейбол. Техническая подготовка в
волейболе

1

72

Тактическая подготовка в волейболе

1

73

Общефизическая подготовка средствами игры волейбол

1

74

Развитие скоростных способностей средствами игры
волейбол

1

75

Развитие силовых способностей средствами игры волейбол

1

76

Развитие координационных способностей средствами игры
волейбол

1

77

Развитие выносливости средствами игры волейбол

1

78

Совершенствование техники нападающего удара

1

79

Совершенствование техники одиночного блока

1

80

Совершенствование тактической действий во время защиты
и нападения в условиях учебной и игровой деятельности

1

81

Тренировочные игры по волейболу

1

82

Техника судейства игры волейбол

1

83

Оценивание текущего состояния организма с помощью
субъективных и объективных измерений

1

84

Т/Б на уроках по футболу

1

85

Ведение мяча

1

86

Тактические действия в защите

1

87

Тактические действия в нападении

1

88

Удары по воротам (левой, правой)

1

89

Т/Б на уроках кроссовой подготовки

1

90

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО:
Бег на 60 м или 100 м.

1

91

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО:
Поднимание туловища из положения лежа на спине.

1

92

Бег 400метров на результат.

1

94

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО:
Подтягивание из виса на высокой перекладине.
Бег 19 минут. Развитие силовой выносливости.

95

Бег 20 минут. Преодоление вертикальных препятствий.

1

96

Бег 20 минут. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

97

Бег 2 (3) км. На результат. Подготовка к сдаче норм ГТО.

1

98

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО:
Рывок гири 16 кг. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
на полу

1

99

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО:
Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

1

100

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО:
Стрельба (пневматика или электронное оружие)

1

101

Правила и техника норматива выполнения комплекса ГТО:
Метание мяча массой 500 г(д), 700

1

102

Фестиваль «Мы готовы к ГТО!». (сдача норм ГТО)

1

93

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1

102

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
программа дисциплины реализуется в игровом зале; в малом зале; на
открытых спортивных площадках, лыжной трассе, в бассейне (по
возможности).
Гимнастика:
1.стенка гимнастическая
2.бревно гимнастическое
3. козел гимнастический
4.гимнастические скамейки
5. навесные перекладины
6. канат для лазанья с механизмом крепления
7. мост гимнастический подкидной
8. маты гимнастические
9. скакалка гимнастическая
10. обруч гимнастический
11. гимнастические коврики
12. гимнастическая дорожка (сборная)
Легкая атлетика:
1. планка для прыжков в высоту
2. стойки для прыжков в высоту
3. флажки разметочные
4. рулетка измерительная
5. мяч малый (теннисный)
6. номера нагрудные
Спортивные игры:
1. Волейбольная сетка
2. мячи волейбольные
3. комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
4. мячи баскетбольные
5. мячи футбольные
6. насос
7.коньки
8. конусы
Лыжная подготовка:
1. комплекты: лыжи, палки, ботинки
2. мазь лыжная
Силовая подготовка:
1. тренажеры для развития сил рук и плечевого пояса

2. тренажеры для развития силы мышц ног
3. гантели разного веса
4. тренажер для укрепления мышц спины и брюшного пресса
5. мячи набивные
Биатлон:
1.Винтовки пневматические
2. мишенные установки
3. стрелковые коврики
4.пульки для стрельбы
Дополнительный инвентарь и оборудование
1. стол теннисный
2. ракетки теннисные
3. шарики теннисные
4. доска для метания дротиков
5. дротики 6.конусы Измерительные приборы
1. секундомер
Средства доврачебной помощи:
Аптечка медицинская
Технические средства обучения:
1.компьютер
2.музыкальная колонка
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ
Компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, электронный
носитель
вариант
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Введитеhttp://schoolcollection. edu.ru/
https://resh.edu.ru
данные
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Введитеданныеhttp://schoolcollection. edu.ru/
https://resh.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».