Федеральным Законом № 149 - ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и защите информации" с изменениями на 29 июня 2018 года. Федеральными государственными образовательными стандартами; Уставом общеобразовательного учреждения. 1.2. Настоящее Положение регламентирует формы и порядок текущего контроля успеваемости, порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях реализации Федеральных образовательных стандартов (ФГОС) в школе, их перевод в следующий класс по итогам учебного года, а также соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса и должностных лиц. 1.3. Действие настоящего Положения о формах и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся распространяется на всех учащихся, принятых в школу на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также на родителей (законных представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ. 1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, которые осуществляются на основе системы оценок. 1.5. В данном Положении использованы следующие определения: оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся; отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся школы в баллах; текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в соответствии с образовательной программой; промежуточная аттестация учащихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в том числе отдельной ее части, учебною предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе обучающегося в следующих класс; итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 1.6. В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания успешности усвоения обучающимися общеобразовательной программы посредством ежедневной проверки полноты и качества выполненных ими работ, завершающейся дачей необходимых индивидуальных рекомендаций обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) по достижению планируемых образовательных результатов согласно основной общеобразовательной программе начального общего образования; применяется словесно-объяснительная оценка; вводится накопительная система оценки по Портфолио. 1.7. Целью аттестации являются: обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства; установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана школы, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта; контроль выполнения образовательных программ в текущем учебном году. 1.8. Промежуточная аттестация обучающихся по предметам проводится только при условии выполнения учебных программ в полном объеме, подразделяется на текущую и итоговую. 1.9. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом школы. 2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку (оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки), осуществляемых в целях: оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их роста в течение всего учебного года; выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы; изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения, используемых в образовательном процессе общеобразовательного учреждения; принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию образовательного процесса. 2.2. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС). 2.3. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать учебные задачи с использованием средств, релевантных содержанию соответствующих учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Под средствами, релевантными содержанию учебного предмета, понимаются: система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные знания, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения других учебных предметов; действия с предметным содержанием (предметные действия), предполагающие использование адекватных знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировку и классификацию объектов; анализ, синтез и обобщение учебного материала; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации. 2.4.Текущий контроль осуществляется в следующих формах: устные и письменные индивидуальные опросы; самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы; устные и письменные контрольные работы и зачеты; сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания); практические и лабораторные работы; выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре (виду спорта); защита учебно-исследовательских работ и проектов, творческих проектов; тестирование, в том числе с использованием контрольноизмерительных материалов, информационно-коммуникационных технологий. 2.4.1. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости учащегося педагог определяет самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета с учетом контингента учеников, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий, отражает в рабочей программе. 2.4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует организацию текущего контроля успеваемости учащихся, оказывает при необходимости методическую помощь учителю. 2.4.3. При организации текущего контроля успеваемости учащихся в классах, перешедших на Федеральный государственный образовательный стандарт, проводятся следующие мероприятия: оценивание достижения планируемых результатов - личностных, метапредметных, предметных с использованием комплексного подхода; организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио учащихся; систематизация материалов наблюдений (оценочных листов, результатов диагностик и наблюдений); проведение текущих и итоговых стандартизированных работ по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению и т.п. 2.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется в виде отметок по пятибальной шкале во 2 - 11 классах (минимальный балл – 2, максимальный – 5), которые выставляются в классный журнал (электронный журнал) и дневник обучающегося. 2.6. Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебного года, определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей основной общеобразовательной программы. График проведения административных и мониторинговых контрольных работ согласовывается с заместителем директора школы в начале каждого учебного года и является открытым для всех педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). 2.7. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с учетом следующих требований: содержание контрольной работы должно соответствовать определенным предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой учебного предмета; в контрольную работу включаются задания, которые успешно выполняются обычно не менее чем одной третью школьников; трудные (успешно выполняемые менее 1/3) задания могут использоваться на индивидуальных и групповых факультативных занятиях с наиболее способными учащимися, а также при проведении предметных олимпиад и конкурсных мероприятий; устные и письменные контрольные работы выполняются детьми в присутствии учителя; отдельные виды практических контрольных работ (учебноисследовательская работа, разработка осуществление социальных проектов) могут выполняться полностью или частично в отсутствие педагога; в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы не только в индивидуальном порядке, но и совместно в малых группах, порядок оценки результатов выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки успеваемости каждому учащемуся независимо от числа выполнявших одну работу. 2.8. Контрольные, проверочные работы, зачеты не проводятся в субботу, за исключением предметов имеющих объем 1-2 часа в неделю, и на первой неделе после каникул. Конкретное время и место проведения контрольной работы устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора по учебно-воспитательной работе. 2.9. Установленные время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или) оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей отметки успеваемости) доводятся педагогом до сведения учеников не позднее, чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы. 2.10. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся школы. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы. В течение учебной недели: для учеников 2-4-х классов может быть проведено не более трех контрольных работ; для обучающихся 5-8-х классов — не более четырех контрольных работ; для обучающихся 9-11-х классов — не более пяти контрольных работ. Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательного учреждения. 2.11. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные учащимся по результатам выполнения контрольных работ, своевременно доводится до учащихся, обосновываются, и заносятся в классный журнал. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ детей оцениваются по 5балльной системе. Отметки за письменные работы должны быть выставлены в классный журнал к следующему учебному занятию по данному предмету, за исключением отметок за сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал не позднее чем через 3 урока после проведения сочинения). Учитель несет личную ответственность за качество проверки письменных работ. 2.12. По итогам текущего контроля, проведенного в форме письменных контрольных работ, диктанта, изложения, тестирования проводится работа над ошибками. Содержание работы определяется учителем по результатам поэлементного анализа и проводится на следующем уроке. 2.13. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или конце урока. В случае длительного пропуска уроков учащийся обязан отчитаться по изученной теме. Форма текущего контроля устанавливается учителем по соглашению сторон. 2.14. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении неудовлетворительной отметки учитель должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках. 2.15. Ученикам, освобожденным на основании медицинской справки от занятий по физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов учебной дисциплины. 2.16. Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. Oт текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного образования. 2.17. Безотметочная система оценивания применяется: по предметам, на изучение которых в учебном плане школы отводится менее 0.5 часа в неделю («зачтено» - «не зачтено»); по факультативным и элективным курсам; по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно – нравственной культуры народов России» (объектом оценивания по данному курсу является нравственная и культурологическая компетентности ребенка, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов). 2.18. От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие образование в форме семейного образования. В соответствии с ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 2912.2012г образование может быть получено вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очнозаочной или заочной форме. 2.19. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 3. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся 3.1. Под промежуточной аттестацией учащихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений учеников планируемым результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего или среднего (полного) общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования решений органов управления (самоуправления) образовательным учреждением, действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей основной общеобразовательной программы в образовательной организации. 3.2. Промежуточная аттестация обучающихся, которые осваивают основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в форме экстерната, осуществляется в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната. 3.3. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса осуществляется в форме годовых контрольных работ по обязательным учебным предметам, предусмотренным учебным планом основной общеобразовательной программы начального общего образования для данного года обучения. Результаты годовых контрольных работ оцениваются по двузначной шкале: «зачтено» или «незачтено». 3.4. Содержание и порядок проведения годовых контрольных работ, включая порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются методическим объединением учителей с учетом требований основных нормативных документов. 3.5. Годовые контрольные работы проводятся в течение последнего месяца учебного года учителями, непосредственно преподающими соответствующие учебные предметы в данных классах, с обязательным участием представителя администрации школы либо иного должностного лица из числа квалифицированных специалистов, осуществляющих медикопсихолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса (учительлогопед, педагог-психолог, социальный педагог). Конкретные сроки и места проведения годовых контрольных работ устанавливаются учителями по согласованию с заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. 3.6. Установленные сроки и места проведения контрольных работ, а также перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо для успешного выполнения указанных работ, требования к выполнению и (или) оформлению результатов их выполнения (критерии, используемые при выставлении отметок) доводятся учителями до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем до истечения двух недель со дня начала четверти. 3.7. Промежуточная аттестация учащихся по отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего учебного года. 3.8. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана в конце учебного года выставляются классным руководителем в личные дела учащихся и являются в соответствии с решением педагогического совета общеобразовательного учреждения основанием для перевода ребенка в следующий класс. 3.9.Для учащихся 11 классов как условие допуска к ГИА определена форма промежуточной аттестации «Итоговое сочинение» (изложение). Изложение вправе писать учащиеся с ограниченными возможностями здоровья. Для учащихся 9 классов как условие допуска к ГИА определена форма промежуточной аттестации «Итоговое собеседование». 4. Порядок проведения четвертной и полугодовой промежуточной аттестации 4.1. Четвертная (2-9 классы) и полугодовая (10-11 классы) промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью определения качества освоения учащимися школы содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие). 4.2. Отметка учащегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ, а также с учетом динамики индивидуальных учебных достижений за отчетный период. 4.3. Отметка обучающегося за четверть, полугодие может превышать среднюю арифметическую результатов устных ответов и письменных контрольных работ различного типа. Отметка в таких случаях носит мотивационный характер. 4.4. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период. В случае отсутствия у школьника необходимого количества отметок и в целях установления фактического уровня освоения им содержательных компонентов какой-либо части (темы) учебного предмета, курса (модуля) учебного плана учителем проводятся дополнительные мероприятия контролирующего характера. 4.5. Отметки по каждому учебному предмету, курсу (модулю) учебного плана по итогам учебного периода выставляются за 3 дня до его окончания. 4.6. Обучающиеся, временно получающие образование в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, аттестуются на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях при предъявлении оценочной ведомости. 4.7. При пропуске учеником по уважительной причине более 50% учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие учащийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе отметка не выставляется. 4.8. Обучающийся по данному предмету, курсу (модулю) имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. 4.9. Письменное уведомление, содержащее указание на учебные предметы, курсы (модули), по которым должен быть установлен фактический уровень знаний по итогам учебного периода, направляется родителям (законным представителям) ребенка, пропустившего более 50% учебного времени, не позднее, чем за неделю до окончания учебного периода. В уведомлении отражаются даты и формы установления фактического уровня знаний по предметам, курсам (модулям). Копия уведомления с подписью родителей хранится в школе. Ответственность за своевременную явку учащегося несут родители (законные представители). 4.10. В случае отсутствия обучающегося на протяжении определенного периода и (или) невозможности установления фактического уровня знаний по предмету, курсу (модулю) за этот период учащийся считается не аттестованным. 4.11. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники школьников. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей учащихся. Письменное сообщение хранится у заместителя директора по учебно-воспитательной работе (УВР) в течение всего учебного года. 4.12. По итогам учебного периода педагог разрабатывает план ликвидации пробелов в знаниях учащихся, получивших неудовлетворительную отметку по учебному предмету, дисциплине (модулю). 4.13. Письменное уведомление о неудовлетворительных отметках и планы ликвидации пробелов в знаниях направляются родителям (законным представителя) ученика. Копия уведомления с подписью родителей хранится в общеобразовательном учреждении. 4.14. В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей) с выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю) учащийся и ею родители (законные представители) имеют право обжаловать выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 5. Порядок проведения годовой промежуточной аттестации 5.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все ученики 2-11 классов. На промежуточный контроль во 2-11 классах выносятся не менее двух учебных предметов, которые определяются в соответствии с образовательной направленностью класса. 5.2. Годовая промежуточная аттестация учащихся 1-го класса проводится на основе комплексной диагностической работы — безотметочно. 5.3. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формы проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся указываются в пояснительной записке к учебному плану. 5.4. Решением педагогического совета школы устанавливаются конкретные формы, порядок проведения, сроки и система оценок при промежуточной аттестации учащихся за год не позднее 2-х месяцев до проведения годовой промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения и доводится до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся и их родителей (законных представителей). 5.5. Формат проведения годовой письменной аттестации во 2-11 классах: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО форма промежуточной годовой аттестации метапредметных результатов обучающихся начальной и основной школы - комплексная работа на межпредметной основе. Цель комплексной работы - оценка способности учащегося решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых проверочных работ по математике и русскому языку. К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, проекта, исследовательской работы. 5.6.Требования ко времени проведения годовой аттестации: все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания, не более одной контрольной работы в день; продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 стандартных урока; в соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учеников, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го. 5.8. Требования к материалам для проведения годовой аттестации: контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем или группой учителей (специалистов по данному предмету) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС ОО), рассматриваются на методическом объединении учителей по предмету, согласовываются с методическим советом и утверждаются приказом директора общеобразовательного учреждения; содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя – предметника; материалы проходят экспертизу качества и последующую корректировку; количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно; материалы сдаются на хранение заместителю директора по УВР не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации; изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора школы при наличии решения методического объединения, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений. 5.9.Освобождены от годовой аттестации могут быть следующие обучающиеся: имеющие отличные отметки за четверть, полугодие и год по аттестуемым предметам, изучаемому в данном учебном году по решению педагогического совета; призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов; по состоянию здоровья: заболевшие в период аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения; в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении: в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев. 5.10. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основною общего и среднего общего образования бесплатно. Для прохождения промежуточной аттестации родители (законные представители) несовершеннолетнего не менее чем за два месяца подают заявление в школу о проведении промежуточной аттестации. 5.11. На основании поданного заявления директор школы издает приказ об организации промежуточной аттестации экстерна. Данным приказом устанавливаются сроки проведения промежуточной аттестации, возлагается ответственность на учителей за подготовку дидактических материалов по предмету и организацию при необходимости консультаций, определяется состав аттестационных комиссий. Приказ доводится до сведения учащегося и его родителей (законных представителей). При прохождении промежуточной аттестации экстерны пользуются академическими правами детей, обучающихся по соответствующей образовательной программе. 5.12. Отметки, полученные учащимися на годовой промежуточной аттестации, отражаются в классных журналах на предметных страницах отдельной графой до выставления годовых отметок и доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей). 5.13. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 5.14. Письменные работы учащихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся в учебной части школы в течение следующего учебного года. 5.15. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей (МО) и Педагогического совета общеобразовательного учреждения. 5.16. При проведении годовой промежуточной аттестации годовая отметка по учебному предмету выставляется обучающимися школы, успешно прошедшим промежуточную аттестацию на основе среднего арифметического между отметками за учебные периоды (четверть, полугодие) и отметкой, полученной учащимся по результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами математического округления. При этом определяющей является отметка, полученная на промежуточной аттестации. 5.17. При выставлении годовой оценки по предметам, по которым не проводилась годовая промежуточная аттестация, следует учитывать оценки за четверти (2 - 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных или полугодовых оценок. 5.18. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены до 22 мая в 2-8 классах и 9, 11 классах, а также до 30 мая в 10 классах. 5.19. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок, в дневники учащихся. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей учащихся с указанием даты ознакомления (см. приложение). Копия уведомления с подписью родителей хранится в общеобразовательном учреждении. 5.20. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело учащегося и являются в соответствии с решением педагогического совета школы основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. 5.21. К государственной итоговой аттестация допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9, 11 класс не ниже удовлетворительных). 6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, по решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс. 6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 6.3. Школьники, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). 6.4. Общеобразовательное учреждение создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 6.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз с момента образования академической задолженности в сроки, определяемые приказом директора школы. В указанный период не включаются время болезни учащегося, нахождение его в санатории и т.п. 6.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертная комиссия, состав которой утверждается приказом директора школы, в количестве не менее трех учителей. Материалы промежуточной аттестации по ликвидации задолженности разрабатываются, проходят экспертизу в ШМО, утверждаются директором общеобразовательной организации и хранятся у заместителя директора по УВР. 6.7. Не допускается взимание платы с учеников за прохождение промежуточной аттестации. 6.8. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается приказ о ликвидации задолженности на основании решения педагогического совета о переводе обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей). 6.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 6.10. Общеобразовательное учреждение информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме. 7. Итоговая аттестация 7.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 7.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки учащихся. 7.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования является обязательной. 7.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация (ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). 7.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере образования. 7.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующим образовательным программам. 7.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 7.8. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение государственной итоговой аттестации. 7.9. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования создаются: Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях субъектов Российской Федерации; Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации за пределами территории Российской Федерации. 7.10. При проведении государственной итоговой аттестации используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. 7.11. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также в иных формах, которые могут устанавливаться для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего общего образования или для обучающихся детей-инвалидов по образовательным программам среднего общего образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 7.12. Методическое обеспечение проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ учащихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования. 7.13. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования. 7.14. Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня. 7.15.Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из общеобразовательного учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией. 8. Промежуточная аттестация и ГИА для лиц, осваивающих образовательную программу в форме семейного образования или самообразования 8.1. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе. 8.2. На учащихся, получающих образование в форме семейного образования, по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение, обучение в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения, регламентирующие содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода учащихся в следующий класс, права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации. 9. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 9.1. В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. 9.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. 9.3. Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. 9.4. Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию. 9.5. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения учащимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий. 9.5.1. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой. 9.5.2. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: сформированность основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебнопознавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; сформированность социальных компетенций, включая ценностносмысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. 9.5.3. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности общеобразовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. К их проведению привлекаются специалисты, не работающие в данном общеобразовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте. Результаты мониторинговых исследований являются основанием для принятия различных управленческих решений. 9.5.4. В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в: соблюдении норм и правил поведения, принятых в общеобразовательном учреждении; участии в общественной жизни общеобразовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности; прилежании и ответственности за результаты обучения; готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования; ценностно-смысловых установках учащихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования. 9.5.5. Данные о достижении этих результатов могут являться составляющими системы внутреннего мониторинга образовательных достижений учащихся, однако любое их использование (в том числе в целях аккредитации образовательного учреждения) возможно только в соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных». В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями ФГОС оценка этих достижений должна проводиться в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу обучающегося и может использоваться исключительно в целях оптимизации личностного развития ученика. 9.6. Особенности оценки метапредметных результатов 9.6.1. Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ. 9.6.2. Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. 9.6.3.Основным объектом оценки метапредметных результатов является: способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. 9.6.4. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. 9.6.5. Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам. 9.6.6. В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизации. Оценка достижения метапредметных результатов ведётся также в рамках системы промежуточной аттестации. 9.6.7. Для оценки динамики формирования и уровня сформированности метапредметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений все вышеперечисленные данные (способность к сотрудничеству и коммуникации, решению проблем и др.) анализируются в соответствии со следующими документами: программой формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ; системой промежуточной аттестации (внутришкольным мониторингом образовательных достижений) учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; системой итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию учащихся; инструментарием для оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля, промежуточной аттестации (внутришкольного мониторинга образовательных достижений), итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию. 9.6.8.При этом обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы: стартовой диагностики; текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебнопознавательных и учебнопрактических задач, основанных на работе с текстом; текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебнопознавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии; защиты итогового индивидуального проекта. 9.7. Особенности оценки предметных результатов 9.7.1. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. 9.7.2. Формирование этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов. 9.7.3. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС является способность к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий. 9.7.4. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в ФГОС, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с детьми. 9.7.5. Реальные достижения учащихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения. 9.7.6. Для описания достижений обучающихся устанавливаются следующие уровни: 9.7.6.1. Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. 9.7.6.2.Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). 9.7.6.3. Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области. 9.7.6.4. Индивидуальные траектории обучения учащихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих обучающихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие обучающиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю. 9.7.6.5.Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня: пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»). 9.7.6.6. Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета. 9.7.7. Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового. 9.7.8. Для формирования норм оценки в соответствии с выделенными уровнями необходимо описать достижения учащегося базового уровня (в терминах знаний и умений, которые он должен продемонстрировать), за которые обучающийся обоснованно получает оценку «удовлетворительно». После этого определяются и содержательно описываются более высокие или низкие уровни достижений. Важно акцентировать внимание не на ошибках, которые сделал ученик, а на учебных достижениях, которые обеспечивают продвижение вперёд в освоении содержания образования. 9.7.9. Для оценки динамики формирования предметных результатов в системе внутришкольного мониторинга образовательных достижений целесообразно фиксировать и анализировать данные о сформированности умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе: первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур; выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем; выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами. 9.7.10. При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы: стартовой диагностики; тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам; творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты. 9.7.11. Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. 9.7.12. В период введения ФГОС критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. 9.8. На итоговую оценку на ступени основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования. 9.9. Итоговая оценка выпускника формируется на основе: результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта или исследовательской работы; оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию. 9.10. При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы, индивидуальный проект и работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам, а также уровень овладения метапредметными действиями. 9.11. На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении учащимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности. 10. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации 10.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, директор школы. Права учащегося представляют его родители (законные представители). 10.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся, имеет право: разрабатывать материалы для промежуточной аттестации обучающихся; проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения учащимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям государственного образовательного стандарта/ФГОС нового поколения; давать педагогические рекомендации учащимся и их родителям (законным представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по предмету. 10.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора школы; оказывать давление на учеников, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 10.4. Классный руководитель обязан: проинформировать родителей (законных представителей) через дневники учащихся класса, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. 10.5. Обучающийся имеет право: на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; на ознакомление с темами рефератов и творческих работ, темами, подлежащими контролю; на информацию о сроках аттестации; на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль; в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или освобождение (по решению педагогического совета школы); на независимую и объективную оценку ею уровня знаний; на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию, созданную в общеобразовательной организации, в случае несогласия с отметкой, полученной во время аттестации. 10.6. Обучающийся обязан: выполнять требования, определенные настоящим Положением о формах и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся школы; проходить аттестацию в установленные сроки; в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и администрации общеобразовательного учреждения. 10.7.Родители (законные представители) учащегося имеют право: знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; знакомится с результатами аттестации их детей; обжаловать результаты аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации или неудовлетворенности результатами аттестации. 10.8Родители (законные представители) обязаны: соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно. 10.9. Общеобразовательное учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции. 10.10. Администрация общеобразовательного учреждения: 10.10.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся: организует обсуждение на заседании педагогического совета школы вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации учащихся, системе отметок и по ее результатам; доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также формы ее проведения; формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам; организует экспертизу аттестационного материала; организует необходимую консультативную помощь ученикам при их подготовке к промежуточной аттестации. 10.10.2. После завершения промежуточной аттестации: организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета общеобразовательного учреждения. 11. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации учащихся 11.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены до 25 мая. 11.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 11.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые образовательным учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося или отпуске по болезни и родам. 11.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 11.5. Учащиеся на ступени основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) и согласия обучающихся остаются на повторное обучение или на обучение по индивидуальному учебному плану. 11.6. Родителям (законным представителям) учащегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. 12. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях 12.1. Порядок хранения в архивах информации о результатах успеваемости, аттестации на бумажных и электронных носителях регламентируется следующими документами: Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательных учреждениях РФ 2012г. - часть 1.; Системы ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в образовательном учреждении РФ 2012г - часть 2. Федеральным Законом № 152-ФЗ от 27.07 2006 г "О персональных данных"; Федеральным Законом № 149 - ФЗ от 27.07.2006 г. "Об информации, информационных технологиях и защите информации". 13. Заключительные положения 13.1. Настоящее Положение о формах и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся является локальным нормативным актом школы, принимается на педагогическом совете, согласовывается с Советом учреждения и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора общеобразовательного учреждения. 13.2. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.9.2. настоящего Положения. 13.3. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.