Положение о классах с углубленным изучением отдельных предметов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным
изучением отдельных предметов»
ГО Первоуральск
Принято с учётом мнения Совета старшеклассников
(протокол от 25.04.2022 №13),
Совета родителей (законных представителей)
(протокол от 28.02.2022 №4)
Рассмотрено на педагогическом совете
(протокол от 15.07.2022 г. №14)

Утверждено приказом
директора
Приказ № 382-О
от 04.08.2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССАХ С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. №32 «Об
утверждении порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения»,
Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 №1669-ПП «Об
утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в
государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные
образовательные организации для получения основного общего и среднего общего
образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного
обучения (далее Порядок)», на основании Постановления Правительства Свердловской
области от 1 апреля 2021 года №182 – ПП «О внесении изменений в Постановление
Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1669 – ПП «Об утверждении Порядка
организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные
образовательные организации Свердловской области и муниципальные образовательные
организации для получения основного общего и среднего общего образования с
углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» и
на основании Устава МАОУ СОШ № 10.
1.2.
Юридическими
основаниями для формирования классов с углубленным
изучением отдельных предметов являются следующие документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»
- Постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 г. №1669-ПП «Об
утверждении Положения об определении порядка организации индивидуального отбора при
приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации
для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением
отдельных учебных предметов или для профильного обучения»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г.
№332 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»
- Постановление Правительства Свердловской области от 1 апреля 2021 года №182 – ПП «О
внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013
№1669 – ПП «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме
либо переводе в государственные образовательные организации Свердловской области и
муниципальные образовательные организации для получения основного общего и

среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или
для профильного обучения»
- Устав МАОУ СОШ № 10
- Положение о классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов МАОУ
СОШ № 10 ГО Первоуральск.
1.3.
Настоящее Положение регулирует порядок комплектования классов, приема
обучающихся, содержание и организацию образовательного процесса в классах с
углублённым изучением отдельных предметов.
1.4.
Классы с углубленным изучением отдельных предметов реализуют программы
основного общего образования (5-9 классы), обеспечивающие углублённую подготовку
обещающимся по отдельным предметам.
1.5.
Классы
с углублённым изучением отдельных предметов формируются в целях
обеспечения потребностей обучающихся, имеющих высокий уровень учебной мотивации, в
получении дополнительных результатов по отдельным предметам, для создания
вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения
и развития обучающихся в соответствии с их интересами и способностями.
1.6. Классы с углублённым изучением отдельных предметов формируются на уровне
основного общего образования. Их открытию предшествует пропедевтический этап
углублённого изучения учебного предмета, помогающий обучающимся осознать степень
интереса к предмету и оценить возможности овладения им. Продолжительность
пропедевтического периода составляет 3 года (5-7 класс).
2. Организация индивидуального отбора обучающихся.
Решение об осуществлении индивидуального отбора обучающихся принимается
образовательной организацией самостоятельно.
Образовательная организация при осуществлении индивидуального отбора обучающихся
обязана обеспечить соблюдение прав граждан на получение образования, установленных
законодательством Российской Федерации, создать условия гласности и открытости в работе
приемных комиссий, обеспечить объективность оценки способностей и склонностей
обучающихся.
Образовательная организация самостоятельно определяет форму, содержание и систему
оценивания индивидуального отбора обучающихся при приеме (переводе) в
образовательную организацию с обязательным размещением данной информации на
официальном сайте образовательной организации.
Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углубленным
изучением отдельных учебных предметов начинается с восьмого класса.
Для организации и проведении индивидуального отбора обучающихся образовательной
организацией ежегодно создаются приемная, предметные и конфликтная комиссии.
Приемная комиссия создается для осуществления индивидуального отбора обучающихся по
всем имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного
общего и (или) среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, которые реализуются образовательной организацией, организации деятельности
предметных комиссий. Приемная комиссия принимает решение о зачислении по итогам
индивидуального отбора обучающихся. В целях обеспечения независимости, объективности
и открытости проведения индивидуального отбора обучающихся при формировании
приемной и конфликтной комиссий, образовательной организацией обеспечивается
возможность участия в их работе представителей учредителя и (или) уполномоченного им
органа управления, а также представителей различных форм самоуправления данной
образовательной организации. Состав приемной, предметных и конфликтной комиссий
утверждается локальным нормативным актом образовательной организации с обязательным
размещением данной информации на официальном сайте образовательной организации не
позднее
14
дней
до
даты
начала проведения
индивидуального
отбора.

Предметные комиссии создаются из числа педагогических, руководящих и иных работников
образовательной организации. Численность, персональный состав, порядок создания и
организации работы предметной комиссии устанавливаются локальными нормативными
актами образовательной организации. В состав предметной комиссии для организации
индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением
отдельных учебных предметов в обязательном порядке включаются педагогические
работники, осуществляющие обучение по соответствующим учебным предметам.
Результаты индивидуального отбора обучающихся по каждому учебному предмету
оформляются протоколами предметных комиссий, которые подписываются всеми членами
предметной комиссии.
О решении предметной комиссии образовательная организация обязана индивидуально в
письменной форме проинформировать родителя (законного представителя) обучающегося
не позднее чем через два рабочих дня после дня подписания протокола предметной
комиссией по соответствующему предмету или профилю.
В случае несогласия с решением предметной комиссии родители (законные представители)
обучающегося имеют право не позднее чем в течение двух рабочих дней после дня
ознакомления с результатами по каждому предмету направить апелляцию путем подачи
письменного заявления в конфликтную комиссию, созданную в образовательной
организации, в которой обучающийся проходил индивидуальный отбор, в порядке,
установленном локальным нормативным актом данной образовательной организации. Состав
конфликтной комиссии формируется из числа лиц, не входящих в состав приёмной
комиссии. Минимальный (проходной) балл устанавливается приёмной комиссией.
Обучающиеся,
успешно
прошедшие индивидуальный
отбор, зачисляются
в
образовательную организацию на основании решения приемной комиссии и предоставляют
документы, установленные правилами приема данной образовательной организацией и
Порядком.
Организация индивидуального отбора обучающихся осуществляется образовательной
организацией в соответствии с Порядком и принимаемыми локальными нормативными
актами по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,
в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, порядок и основания
перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и
обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних
обучающихся.
Информирование обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся о квоте
(с учетом государственного или муниципального задания), установленной для приема
(перевода) обучающихся, сроках проведения индивидуального отбора обучающихся, месте
подачи заявлений родителями (законными представителями) обучающихся, перечне
документов, предъявляемых для участия в индивидуальном отборе обучающихся, и
процедуре индивидуального отбора осуществляется образовательной организацией, в том
числе через официальный сайт и информационные стенды образовательной организации, не
позднее 40 дней до даты начала проведения индивидуального отбора. Дополнительное
информирование может осуществляться через средства массовой информации.
Родители (законные представители) обучающихся подают заявление на имя руководителя
образовательной организации не позднее 10
дней до даты начала проведения
индивидуального отбора. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс
(классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов осуществляется по
результатам
индивидуального
отбора
по
отдельным
учебным
предметам.
Преимущественным правом зачисления в класс с углубленным изучением отдельных
учебных предметов обладают следующие категории обучающихся:
1) победители и призеры Всероссийских, муниципальных и региональных олимпиад по
учебным
предметам;

2) участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по
учебному предмету, изучаемому углубленно;
3) обучающиеся, принимаемые в образовательную организацию в порядке перевода из
другой образовательной организации, если они получали основное общее или среднее общее
образование в классе с углубленным изучением соответствующих отдельных учебных
предметов.
Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола приемной комиссии по
результатам индивидуального отбора и оформляется приказом руководителя
образовательной организации не позднее 10 дней до начала учебного года. Информация об
итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до обучающихся, родителей
(законных представителей) обучающихся посредством размещения на официальном сайте и
информационных стендах образовательной организации не позднее 3 дней после даты
зачисления. При поступлении в класс с углубленным изучением отдельных учебных
предметов их родители (законные представители) должны быть ознакомлены со всеми
документами, регламентирующими
образовательный процесс в
образовательной организации. За обучающимися классов с углубленным изучением
отдельных учебных предметов сохраняется право перевода в классы без углубленного
изучения предметов (при их наличии). Перевод осуществляется на основании заявления
родителей (законных представителей) обучающегося и решения уполномоченного
коллегиального органа образовательной организации.
Отказ по результатам индивидуального отбора обучающихся в приеме в класс (классы) с
углубленным изучением отдельных учебных предметов не является основанием для
отлисления обучающегося из образовательной организации.

3. Порядок отбора, приёма и отчисления обучающихся в классы с углубленным
изучением отдельных учебных предметов в МАОУ «СОШ №5 с УИОП»
3.1
Приём в 8 классы с углублённым изучением отдельных предметов производится на
основе индивидуального отбора обучающихся вне зависимости от места регистрации и
места обучения в 5 - 7 классах. Образовательное учреждение при осуществлении
индивидуального отбора обеспечивает соблюдение прав граждан на получение образования,
установленных законодательством Российской Федерации, создаёт условия гласности и
открытости при организации индивидуального отбора, обеспечивает объективность оценки
способностей и склонностей обучающихся.
3.2
Для получения основного общего образования с углублённым изучением отдельных
учебных предметов осуществляется индивидуальный отбор по следующим критериям:
1. Результат индивидуального отбора - сумма баллов не менее 50% от максимального
количества баллов за выполнение заданий индивидуального отбора; в случае, если по сумме
баллов количество обучающихся, участвовавших в индивидуальном отборе, менее 10
человек, школа вправе рекомендовать предметной комиссии включить в списочный состав
класса с углубленным изучением учебных предметов обучающихся согласно рейтингу
результата индивидуального отбора.
2. Сумма баллов по учебным предметам углублённого изучения за 5 - 7 класс - из числа
обучающихся, имеющих отметки «хорошо» и «отлично» не менее 4,5 (без математического
округления до десятых долей);
3. Средний балл табеля за 5 - 7 класс (из числа обучающихся, имеющих средний балл не
ниже «4»);
4. Индивидуальные достижения обучающихся в очных индивидуальных интеллектуальных
конкурсах и проектных мероприятиях по предметам углублённого изучения, отражённые в
портфолио (призёр -2 балла, победитель -3 балла),
3.3 Сроки
проведения
индивидуального
отбора
ежегодно
устанавливаются
образовательным учреждением самостоятельно и утверждаются приказом директора.
3.4 Для организации индивидуального отбора обучающихся с целью составления рейтинга
достижений обучающихся родители (законные представители) обучающихся дополнительно

представляют документы, подтверждающие индивидуальные личные учебные достижения
обучающихся (портфолио).
3.5 Участие обучающихся в индивидуальном отборе осуществляется по личному заявлению
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители
(законные представители) подают заявление на имя директора школы не позднее 10 рабочих
дней до даты начала проведения индивидуального отбора. В заявлении родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся указываются следующие
сведения:
- Фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) обучающегося;
- Дата и мест рождения обучающегося;
- Фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) родителей (законных представителей)
обучающегося;
- Класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов для приёма или перевода, в
который организован индивидуальный отбор;
- Информация о наличии преимущественного права приёма обучающегося в класс с
углублённым изучением отдельных предметов (с предоставлением копий подтверждающих
документов).
3.6 Гражданам может быть отказано в приёме в классы с углублённым изучением отдельных
предметов по
причине
отсутствия свободных мест, несоответствия
установленным критериям отбора.
3.7 Индивидуальный отбор организуется в несколько этапов:
- Анализ учебных результатов аттестации, определение среднего и cyмм баллов.
- Проведение, проверка и оценка вступительных испытаний по предметам углублённого
изучения; проведение и анализ анкетирования и собеседования.
- Оценка материалов портфолио, рассмотрение медицинских рекомендаций. Составление рейтинга результатов обучающихся.
- Принятие решения о зачислении обучающихся.
3.8 Экспертиза документов проводится в течение 5 рабочих дней со дня начала
индивидуального отбора.
3.9 Рейтинг результатов индивидуального отбора обучающихся составляется по мере
убывания набранных ими баллов и оформляется протоколом приёмной комиссии.
3.10 В случае несогласия с решением приёмной комиссии родители (законные
представители) несовершеннолетнего обучающегося имеют право, не позднее двух рабочих
дней после дня ознакомления с результатами рейтинга, направить апелляцию путём подачи
письменного заявления в конфликтную комиссию школы.
3.1 При поступлении в классы с углублённым изучением отдельных предметов
обучающийся и родители (законные представители) должны быть ознакомлены со всеми
документами, регламентирующими образовательный процесс в школе, в классах с
углублённым изучением отдельных предметов.
3.12 Отчисление из классов с углублённым изучением отдельных предметов производится
по решению педагогического совета школы на основании представления администрации
учреждения.
3.13 Причинами отчисления из классов с углублённым изучением отдельных предметов
могут быть систематическая неуспеваемость, пропуски учебных занятий (уроков,
факультативов, внеурочных, обязательных к посещению и участию мероприятий) без
уважительных причин, нарушение Устава школы, нарушение правил обучающихся или
родителей (законных представителей) обучающегося с целью перевода в другой класс или в
другую образовательную организацию.
3.14 За обучающимися класса с углублённым изучением отдельных предметов сохраняется
право свободного перехода в другой общеобразовательный класс параллели.
3.15 Дополнительный приём обучающихся в 8 классы производится в течение учебного
года при наличии свободных мест (на основе индивидуального отбора).

4 Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в классах с
углублённым изучением отдельных предметов.
4.1 Содержание образования в школе строится на широкой гуманитарной основе,
программами основного общего образования повышенного уровня сложности;
программами, формирующими результаты общения на уровне инвариантных понятий в
рамках учебного плана. Качество образования на углублённом уровне обеспечивается:
- Нацеленностью содержания, организации и технологий обучения на общекультурное
развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение
универсальных способов познания действительности, овладение средствами
мыслительной деятельности;
- Расширением
программ базовых общеобразовательных областей знаний, их
логическим продолжением в вариативной части учебного плана, программами
внеурочной деятельности, предметных и элективных курсов;
- Использованием программ, отвечающих требованиям интегративно-гуманитарного
подхода;
- Введением программ, формирующих универсальные учебные действия на уровне
инвариантных результатов (метапонятия, навыки исследовательской деятельности и
др.).
4.2 Вариативность учебного плана реализуется за счёт индивидуально выбираемого
школой набора предметов и курсов, обеспечивающих интеллектуальное, общее
нравственное развитие личности с учётом углублённого образования по математике и
русскому языку.
4.3 Учебный процесс в классах с углублённым изучением отдельных предметов
регламентируется
учебным
планом
школы,
учебными
программами
для
общеобразовательного учреждения, программами общеобразовательных учебных
предметов для углублённого изучения, программами предметных и элективных курсов,
программами внеурочной деятельности. Углубление знаний в классах осуществляется в
форме программ предметных, элективных, курсов углублённого уровня, активной
внеурочной и проектной деятельности по русскому и математике, с обязательным
получением зачётов.
4.4 Учебный план в классах с углублённым изучением отдельных предметов обеспечивает
обучающимся класса получение образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования.
4.5 Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы
площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в
учебных кабинетах. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади,
необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для
хранения учебных пособий и оборудования, рабочего места преподавателя, из расчета:
- не менее 2,5 м на одного обучающегося при фронтальных формах занятий;
- не менее - 3,5 м на одного обучающегося при организации групповых форм работы и
индивидуальных занятий1
4.6 В целях оценки потенциала, эффективности, определения тенденций развития класса с
углублённым изучением отдельных предметов администрацией школы проводится срез
знаний в различных формах по предметам углублённого изучения не реже 1 раза в
полугодие.
4.7 Оценка результатов обучающихся по учебному предмету углублённого изучения при
текущем контроле, при проведении промежуточной аттестации производится на
основании школьного положения о системе оценки качества образования.

1 Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и

обучения,

отдыха

и

оздоровления

детей

и

молодежи»

от

28

сентября

2020

года

№

28

4.8 Ликвидация и реорганизация классов с углублённым изучением отдельных предметов
производится приказом по школе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».