Учебный план 2023-2024 ООО 5-7 класс

Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования

Учебный план основного общего образования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10
с углублённым изучением отдельных предметов»
5-7 классы 2023-2024 учебный год

ГО Первоуральск

Пояснительная записка.
Учебный план основного общего образования МАОУ СОШ №10 является
нормативным документом, определяющим структуру и содержание педагогического
процесса образовательного учреждения, отвечает всем требованиям, предъявляемым к
содержанию образования, соблюдает преемственность в распределении часов на изучение
предметов, регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках
максимально допустимого недельного количества часов в каждом классе.
Учебный план составлен на основании следующих документов:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31.05.2021 №287 (с изменениями от 18.07.2022 г. №568).
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 №993 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования».
4.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 (с
изменениями Приказ Минпросвещения России от 05.12.2022 №1063);
5.
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №8 (далее
– СанПиН 2.4.3648-20);
6.
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858.
7.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №
699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
8.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003
№ 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию
здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
9.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015
№ 08-761 «Об изучении предметных областей «Основы религиозных культур и
светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.01.2018
№ 08-96 «О методических рекомендациях» (по совершенствованию процесса
реализации комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской
этики" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов
России").
11. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ "Об образовании в
Свердловской области" (с изменениями от 22 ноября 2022 года).
12. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая
2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
Федерального образовательного стандарта общего образования»;
13. Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 N 270-ПП
«Порядок регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной
образовательной
организации
и
родителей
(законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей2

инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории
Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской
области» (с изменениями от 29.01.2016 № 57-ПП, от 27 октября 2016 г. N 757-ПП,
от 12.01.2023 №15-ПП, от 30.03.2023 №224-ПП ).
14. Методические рекомендации по совершенствованию процесса реализации
комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и
предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,
подготовленные Министерством образования и науки Российской Федерации
(письмо от 19.01.2018 № 08-96).
15. Программа развития МАОУ СОШ №10;
16. Образовательная программа МАОУ СОШ №10;
17. Устав МАОУ СОШ №10
Учебный план ООО обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и предусматривает 5-летний нормативный срок
освоения образовательных программ основного общего образования для V – IX классов по
ФГОС ООО 2021 года.
Учебный план МАОУ СОШ №10 составлен в целях реализации государственной
образовательной политики, исходя из СанПиН 2.4.3648-20 конкретных условий; создания
условий для повышения качества результата образования и достижений обучающихся.
При формировании учебного плана учитываются требования ФГОС ООО 2021 года,
согласно которым количество учебных занятий должно составлять на уровне основного
общего образования – не менее 5058 академических часов и не более 5549 академических
часов за 5 лет обучения.
Для организации дифференцированного подхода к учащимся, решения задач
личностно ориентированного обучения школа использует различные формы внеурочной
работы.
Реализация образовательных программ организуется с использованием учебников,
из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального, основного общего, среднего общего образования; использованием учебных
пособий, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ
начального, основного общего, среднего общего образования.
Вариативные учебные предметы, использующиеся в образовательном процессе,
имеют программу (рекомендованную к использованию или авторскую) и обеспечены
учебниками из числа входящих в федеральный перечень или учебными пособиями,
выпущенными организациями, входящими в перечень (приказ Минобрнауки России от
09.06.2016 № 699).
В структуре учебного плана выделяются классы с углубленным изучением
русского языка: 5А, 6А, 7А, 8А, 9А.
В данных классах наряду с общеобразовательными программами основного общего
образования
реализуются
общеобразовательные
программы,
обеспечивающие
дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по русскому языку. Что
позволяет максимально обеспечить возможности самоопределения личности, а также
удовлетворить запросы родителей и потребности учащихся, желающих по особой
программе, на высоком уровне изучать русский язык с целью успешной социализации в
современных экономических условиях. В остальных классах образовательной
организации идея углубленного изучения русского языка поддерживается через
факультативные, элективные курсы, а также через внеурочные формы. Доминирующим
аспектом изучения является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся
средствами русского языка.
3

Учебный план отражает содержание образования, обеспечивающее достижение целей
современного основного общего образования: единство образовательного пространства
Российской Федерации, единство обязательных требований к результатам освоения программ
основного общего образования на основе системно-деятельностного подхода,
обеспечивающего системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им
знаний, умений, компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, для
успешного обучения на следующем уровне образования; в соответствии с требованиями
информационного общества, инновационной экономики и научно-технического развития
общества. А также определяется образовательными целями МАОУ СОШ №10 относительно
уровня основного общего образования (воспитание личности ребенка, владеющей
качественным образованием, способной быть успешно реализованной в современном
обществе).
В учебном плане учтены организационно-педагогические условия в соответствии с
Календарным учебным графиком.
Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на
всех уровнях общего образования составляет 34 недели, без учета государственной
итоговой аттестации. Для учащихся основной школы учебный год разбит на 4 четверти. В
течение года предусмотрены осенние, зимние, весенние и летние каникулы.
Режим занятий, обучающихся устанавливается следующий:
- начало занятий – 08.00;
- продолжительность урока – 40 минут;
- продолжительность перемены – 10 минут для отдыха обучающихся и 20 минут для
питания;
Учебные занятия в 2022-2023 учебном году организованы в две смены. Во второй
смене в течение учебного года не обучаются учащиеся 9-х классов. Программы
внеурочной деятельности и дополнительного образования для учащихся первой смены
реализуются во второй половине учебного дня, для учащихся второй смены - до учебных
занятий, в первой половине дня.
В школе установлена шестидневная рабочая неделя для учащихся 5-9 классов.
Деление на две группы осуществляется при проведении учебных занятий по
предмету «Иностранный язык» в 5-9 классах, по предмету «Технология» в 5-7 классах
(при наполняемости 25 человек).
Библиотечный фонд образовательного учреждения при реализации основной
образовательной программы общего укомплектован печатными и электронными
информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана:
учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями (частично),
являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами,
дополнительной литературой.
Освоение
образовательных
программ
основного
общего
образования
сопровождается проведением текущей и промежуточной аттестации, завершается
обязательной итоговой аттестацией выпускников. Текущая и промежуточная аттестации,
определяемые Учебным планом МАОУ СОШ №10, реализуются в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МАОУ СОШ №10.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету с учетом его
специфики в следующих формах:
- письменная проверка – контрольные, практические, лабораторные, творческие
работы, диктанты, сочинения, изложения, тестовые работы и иные формы,
предусмотренные образовательными программами соответствующих уровней;
- устная проверка - собеседование, защита реферата, проектной деятельности и иные
формы, предусмотренные образовательными программами соответствующих уровней;
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
Учебный план для 5 - 9 классов образовательного учреждения реализует
образовательную программу основного общего образования в соответствии с
требованиями ФГОС основного общего образования (2021 года), определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
4

обязательных предметных областей по классам.
В соответствии с нормативными документами учебный план состоит из двух частей:
обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана не превышает
величину максимально допустимой недельной нагрузки.
В обязательной части учебного плана представлены все учебные предметы
обязательных предметных областей образовательной программы.
Предметные
Основные задачи реализации содержания
области
Русский язык и включение в культурно-языковое поле русской и общечеловеческой
литература
культуры, воспитание ценностного отношения к русскому языку как
носителю культуры, как государственному языку Российской
Федерации, языку межнационального общения народов России;
осознание тесной связи между языковым, литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее
социальным ростом;
приобщение к российскому литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры; формирование
причастности к национальным свершениям, традициям и осознание
исторической преемственности поколений;
обогащение активного и потенциального словарного запаса,
развитие культуры владения русским литературным языком во всей
полноте его функциональных возможностей в соответствии с
нормами устной и письменной речи, правилами русского речевого
этикета;
получение знаний о русском языке как системе и как
развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о
закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий
лингвистики, формирование аналитических умений в отношении
языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых
типов и жанров.
Родной
язык
и воспитание ценностного отношения к родному языку и родной
родная литература
литературе как хранителю культуры, включение в культурноязыковое поле своего народа;
приобщение к литературному наследию своего народа;
формирование причастности к свершениям и традициям своего
народа, осознание исторической преемственности поколений, своей
ответственности за сохранение культуры народа;
обогащение активного и потенциального словарного запаса,
развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей
полноте его функциональных возможностей в соответствии с
нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся
явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его
функционирования, освоение базовых понятий лингвистики,
формирование аналитических умений в отношении языковых
единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и
жанров.
Иностранные языки приобщение к культурному наследию стран изучаемого
иностранного языка, воспитание ценностного отношения к
иностранному языку как инструменту познания и достижения
взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и
личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование
коммуникативной
иноязычной
компетенции
(говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для
5

успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса,
развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в
соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи,
правилами речевого этикета.
Математика
и осознание значения математики и информатики в повседневной
информатика
жизни человека;
формирование представлений о социальных, культурных и
исторических факторах становления математической науки;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
формирование
представлений
о
математике
как
части
общечеловеческой культуры, универсальном языке науки,
позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
развитие логического и математического мышления, формирование
представлений
о
математических
моделях;
овладение
математическими
рассуждениями;
обучение
применять
математические знания при решении различных задач и оценивать
полученные результаты; овладение умениями решения учебных
задач;
развитие
математической
интуиции;
получение
представлений об основных информационных процессах в реальных
ситуациях.
ОбщественноФормирование у обучающего комплекса знаний об обществе и
научные предметы
человеке, целостность которых обеспечивается интеграцией в курсе
обществознания сведений из наук, изучающих различные аспекты
развития общества, при этом задача развития и воспитания личности
обучающихся является приоритетной.
ЕстественноФормирование в сознании школьников естественно-научной
научные предметы картины мира, создание у школьника отчетливых представлений о
роли естественных наук в решении экологических, сырьевых,
энергетических,
продовольственных,
медицинских
проблем
человечества.
Технология
Формирование опыта как основы обучения и познания, развитие
опыта практической преобразовательной деятельности
Физическая
Укрепление здоровья. Формирование установки на сохранение и
культура и основы укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа
безопасности
жизни.
жизнедеятельности
Искусство
Развитие способностей к художественно-образному, эмоциональноценностному восприятию произведений изобразительного и
музыкального искусства, выражению в творческих работах своего
отношения к окружающему миру.
Основы
Знание основных норм морали, культурных традиций России,
духовноформирование представлений об исторической роли традиционных
нравственной
религий и гражданского общества в становлении российской
культуры народов государственности.
России
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива ОО. Время, отводимое на данную часть
учебного плана, частично использовано на увеличение учебных часов, предусмотренных
на изучение отдельных учебных предметов обязательной части. Добавлен учебный
предмет «Информатика» в предметной области «Математика и информатика» в 5-6
классах.
Учебные предметы «Родной язык» и «Родная литература» предметной области
«Родной язык и родная литература», изучаются в целях обеспечения достижения
6

обучающимися планируемых результатов освоения русского языка и литературы как
родного в соответствии с ФГОС ООО. Объем учебного времени, выделяемого на изучение
данных предметов: 0,5 часа по каждому предмету.
Введение учебного предмета «Информатика» в 5-6 имеет своей целью сформировать
у школьников представления об информационной деятельности человека и
информационной этике как основах современного информационного общества. Курс
информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики,
который включает в себя пропедевтический курс в начальной школе и обучение
информатике в старших классах. Учащиеся к концу начальной школы должны обладать
ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе,
они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения
при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт
постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое
осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
реализуется курсом «Основы духовно – нравственной культуры народов России. Светская
этика». Курс предназначен для формирования у обучающихся мотиваций к осознанному
нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций
многонационального народа России и уважения к ним. Курс «Основы духовно –
нравственной культуры народов России. Светская этика» предполагает воспитание
патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному
самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами
светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных
отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в
жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской
этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об
исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести;
воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных
традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.
Учебный модуль «Введение в Новейшую историю России» призван реализовать
условия для формирования у подрастающего поколения целостной картины российской
истории, осмысления роли современной России в мире, важности вклада каждого народа в
общую историю Отечества. Учебный модуль «Введение в Новейшую историю России»
имеет также историко-просвещенческую направленность, формируя у молодёжи
готовность к защите исторической правды и сохранению исторической памяти,
предупреждению попыток фальсификации исторических фактов. Также данный курс
непосредственно связан с формированием личностной позиции обучающихся по
отношению не только к прошлому, но и к настоящему родной страны.
Для учащихся 6 - 9 классов, по результатам диагностики на предмет изучения
образовательного запроса, в части, формируемой участниками образовательных
отношений, предлагаются следующие факультативные и элективные курсы
«Удивительные животные» (способствует формированию у учащихся интереса к
изучению мира живых существ), «Квадратный трёхчлен и его приложения», «Модуль»,
«Шифры и математика. Процентные расчёты на каждый день», «Избранные задачи по
планиметрии», «Самый простой способ решения непростых неравенств», «Основы
финансовой грамотности», «Английский язык. Развитие речи», «Химия для
любознательных».
Курсы математической направленности «Квадратный трёхчлен и его приложения»,
«Модуль», «Шифры и математика. Процентные расчёты на каждый день», «Избранные
задачи по планиметрии», «Самый простой способ решения непростых неравенств»,
дополняют и расширяют программу курса математика и направлены на повышение
уровня понимания и практической подготовки в вопросах математики, а также
систематизацию знаний, углубление отдельных разделов основного курса и
предусматривают изучение нестандартного метода решения задач.
7

Основной целью курса «Функциональная грамотность» является развитие
функциональной грамотности учащихся основной школы как индикатора качества и
эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Курс «Основы финансовой грамотности» позволяет учащимся познакомиться с азами
финансовой грамотности, сформировать навыки работы с основными финансовыми
инструментами, законами финансового рынка и нормативными документами, изучить основы
финансовой арифметики; назначение данной программы состоит в том, чтобы обеспечить
доступность, эффективность, практическую направленность финансово-экономического
образования учащихся.
Предметная область «Искусство» в 5-8 классах представлена отдельными учебными
предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» («Музыка» - 34 часа в год и
«Изобразительное искусство» - 34 часа в год).
Предметная область «Технология» представлена предметом «Технология» (по 2 часа
в неделю в 5-7 классах). Предмет «Технология» в 5-7 классах с целью учёта интересов и
склонностей учащихся, исходя из возможностей школы (наличие мастерских,
оборудования и соответствующих инструментов) и учебников, рекомендуемых к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ основного общего образования, реализуется через учебные
программы «Технология». Технический труд - для мальчиков. Обслуживающий труд для девочек. Каждое направление включает в себя базовые и инвариантные разделы.
Изучение учебного предмета «Технология» призвано обеспечивать активное
использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов;
формирование и развитие умений выполнения учебно-исследовательской и проектной
деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научнотехнического прогресса. Таким образом, при изучении учебного предмета «Технология»
значительная роль отводится методу проектной деятельности, решению творческих задач,
моделированию и конструированию.
Предметная область "Технология" в системе общего образования знакомит
учащихся с основными технологическими процессами современного производства и
обеспечивает их подготовку для последующего профессионального образования и
трудовой деятельности. В рамках обязательной технологической подготовки
обучающихся в 8 классах занятия проводятся для всех учащихся класса.
Учебный план 5-9 классов обогащается планом внеурочной деятельности.
Возможности учебного плана 5-9 классов расширяются за счет задействования
образовательного пространства, включающего:
- внеклассную работу по предметам, организуемую через предметные недели и др.,
- набор программ дополнительного образования к общему образованию, формируемый по
согласованию с родителями учащихся на основе имеющихся образовательных запросов
школьников;
- участие в школьных, городских, региональных, всероссийских и международных
олимпиадах, конкурсах, играх и программах;
- участие учащихся в школьных проектах различной направленности, проведение
исследовательской и проектной деятельности с представлением ее результатов на
общешкольной и городской научно-практической конференции.
В целях реализации принципов индивидуализации и доступности образования,
учебный план школы может содержать индивидуальные учебные планы обучения на дому
и может быть дополнен другими индивидуальными планами, по мере поступления
запросов родителей о переводе учащихся на индивидуальную, дистанционную или иную
доступную в образовательной организации форму обучения.

8

Предметные
области

Учебные
предметы

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная
литература

Русский язык
Литература
Родной язык
(русский)
Родная
литература
(русская)
Иностранный
язык (англ.)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Введение в
новейшую
историю
России
Обществознан
ие
География
Физика
Химия
Биология

Иностранные
языки
Математика и
информатика

Общественно –
научные
предметы

Естественно –
научные
предметы
Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Искусство

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России.
Светская этика

Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая
Основы
культура и
безопасности
основы
жизнедеятельбезопасности
ности
жизнедеятельнос
Физическая
ти
культура
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Обществознание
Информатика
Модуль
Квадратный трёхчлен и его
приложение.
Избранные задачи по
планиметрии
Самый простой способ решения
непростых неравенств
Основы финансовой грамотности
Английский язык. Развитие речи
Шифры и математика.
Процентные расчеты на каждый
день.
Удивительные животные
Химия для любознательных
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая
недельная нагрузка (при 6дневной) неделе в соответствии с
действующими санитарными
правилами и нормами

Количество часов в неделю
7А
7Б
7В
с
обще
обще
углуб
обраобралённ
зоват
зоват
ым
ельн
ельн
изуче
ый
ый
нием
русск
ого
языка

5А
с
углуб
лённы
м
изуче
нием
русск
ого
языка

5Б
обще
образ
овате
льны
й

5В, Г
обще
образ
о
вател
ьный

6А
с
углуб
лённ
ым
изуче
-нием
русск
ого
языка

6Б
обще
образоват
ельн
ый

6В
обще
образоват
ельн
ый

8А
с
углуб
лённ
ым
изуче
нием
русск
ого
языка

8Б
обще
образоват
ельн
ый

8В
общеоб
разовател
ьный

9А
с
углуб
лённы
м
изуче
нием
русск
ого
языка

9Б
обще
образовате
льны
й

9В
обще
образоват
ельны
й

6
3
0,5

5
3
0,5

5
3
0,5

7
3
0,5

6
3
0,5

6
3
0,5

5
2
0,5

4
2
0,5

4
2
0,5

4
2
0,5

3
2
0,5

3
2
0,5

4
3
0,5

3
3
0,5

3
3
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5
-

5
-

5
-

5
-

5
-

5
-

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

3
2
1

2
-

2
-

2
-

2
-

2
-

2
-

1
2
-

1
2
-

1
2
-

1
2
-

1
2
-

1
2
-

1
2
0,5

1
2
0,5

1
2
0,5

-

-

-

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

2
2
1

2
2
1

2
2
1

2
2
2
2

2
2
2
2

2
2
2
2

2
3
2
2

2
3
2
2

2
3
2
2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

-

-

-

-

-

-

1
2
-

1
2
-

1
2
-

1
2
-

1
2
-

1
2
-

1
2
-

1
2
-

1
2
-

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1

1
1

1
1

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

30
2

29
3

29
3

32
2

31
2

31
2

33
2

32
3

32
3

34
2

33
3

33
3

35,5
0,5

34,5
1,5

34,5
1,5

1
1

1
1

1
1

1

1

1
0,5
0,5

0,5
0,5

0,5
0,5
0,5

0,5

0,5

0,5

1

34
1088
32

34
1088
32

1

34
1088
32

1

34
1122
33

34
1122
33

1

34
1122
33

1

1
1

1
1

1

1

1

34
1190
35

34
1190
35

34
1190
35

1

1

1

0,5

0,5

0,5

34
1224
36

1
34
1224
36

1
34
1224
36

34
1224
36

34
1224
36

34
1224
36

9

Предметные
области

Учебные
предметы

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная
литература

Русский язык
Литература
Родной язык
(русский)
Родная
литература
(русская)
Иностранный
язык (англ.)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Введение в
новейшую
историю
России
Обществознан
ие
География
Физика
Химия
Биология

Иностранные
языки
Математика и
информатика

Общественно –
научные
предметы

Естественно –
научные
предметы
Основы
духовнонравственной
культуры
народов
России
Искусство

Основы
духовнонравственной
культуры
народов России.
Светская этика

Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Технология
Физическая
Основы
культура и
безопасности
основы
жизнедеятельбезопасности
ности
жизнедеятельнос
Физическая
ти
культура
Итого:
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Обществознание
Информатика
Модуль
Квадратный трёхчлен и его
приложение.
Избранные задачи по
планиметрии
Самый простой способ решения
непростых неравенств
Основы финансовой грамотности
Английский язык. Развитие речи
Шифры и математика.
Процентные расчеты на каждый
день.
Удивительные животные
Химия для любознательных
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая
недельная нагрузка (при 6дневной) неделе в соответствии с
действующими санитарными
правилами и нормами

Количество часов в неделю
7А
7Б
7В
с
обще
обще
углуб
обраобралённ
зоват
зоват
ым
ельн
ельн
изуче
ый
ый
нием
русск
ого
языка

5А
с
углуб
лённы
м
изуче
нием
русск
ого
языка

5Б
обще
образ
овате
льны
й

5В, Г
обще
образ
о
вател
ьный

6А
с
углуб
лённ
ым
изуче
-нием
русск
ого
языка

6Б
обще
образоват
ельн
ый

6В
обще
образоват
ельн
ый

8А
с
углуб
лённ
ым
изуче
нием
русск
ого
языка

8Б
обще
образоват
ельн
ый

8В
общеоб
разовател
ьный

9А
с
углуб
лённы
м
изуче
нием
русск
ого
языка

9Б
обще
образовате
льны
й

9В
обще
образоват
ельны
й

204
102
17

170
102
17

170
102
17

238
102
17

204
102
17

204
102
17

170
68
17

136
68
17

136
68
17

136
68
17

102
68
17

102
68
17

136
102
17

102
102
17

102
102
17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

17

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

170
-

170
-

170
-

170
-

170
-

170
-

102
68
34

102
68
34

102
68
34

102
68
34

102
68
34

102
68
34

102
68
34

102
68
34

102
68
34

68
-

68
-

68
-

68
-

68
-

68
-

34
68
-

34
68
-

34
68
-

34
68
-

34
68
-

34
68
-

34
68
17

34
68
17

34
68
17

-

-

-

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34

34
34
34

34
34
34

34
34
34

34
34
34

34
34
34

34
34
34

68
68
34

68
68
34

68
68
34

68
68
68
68

68
68
68
68

68
68
68
68

68
102
68
68

68
102
68
68

68
102
68
68

34

34

34

34

34

34

34

34

34

-

-

-

-

-

-

34
68
-

34
68
-

34
68
-

34
68
-

34
68
-

34
68
-

34
68
-

34
68
-

34
68
-

34
34
34

34
34
34

34
34
34

34
34

34
34

34
34

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

102

1020
68

986
102

986
102

1088
34

1054
68

1054
68

1122
68

1088
102

1088
102

1156
68

1122
102

1122
102

1027
17

1173
51

1173
51

34
34

34
34

34
34

34

34

34
17
17

17
17

17
17
17

17

17

17

34

34
1088
32

34
1088
32

34

34
1088
32

34

34
1122
33

34
1122
33

34

34
1122
33

34

34
34

34
34

34

34

34

34
1190
35

34
1190
35

34
1190
35

34

34

34

17

17

17

34
1224
36

34
34
1224
36

34
34
1224
36

34
1224
36

34
1224
36

34
1224
36

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».