Учебный план 11 класс - СОО ФГОС- 2023-2024

Приложение к основной
образовательной программе
среднего общего образования

Учебный план
для 11 классов, реализующих ФГОС СОО
на 2023/2024 учебный год
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №10
с углублённым изучением отдельных предметов»

ГО Первоуральск

Пояснительная записка.
Учебный план среднего общего образования (далее СОО) МАОУ СОШ №10 является
нормативным документом, определяющим структуру и содержание педагогического
процесса образовательного учреждения, отвечает всем требованиям, предъявляемым к
содержанию образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем
аудиторной нагрузки учащихся, состав и структуру обязательных предметных областей по
классам (годам обучения).
Учебный план среднего общего образования (далее СОО) составлен на основании
следующих документов:
1.
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.04.2012 № 413 (с изменениями на 12.08.2022 г.) (далее
– ФГОС среднего общего образования).
3.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115 (с
изменениями Приказ Минпросвещения России от 05.12.2022 №1063);
4.
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №8 (далее
– СанПиН 2.4.3648-20);
5.
Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №858.
6.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №
699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
7.
Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2015 N 270-ПП
«Порядок регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной
образовательной
организации
и
родителей
(законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории
Свердловской области, утвержденный постановлением Правительства Свердловской
области» (с изменениями от 29.01.2016 № 57-ПП, от 27 октября 2016 г. N 757-ПП,
от 12.01.2023 №15-ПП, от 30.03.2023 №224-ПП ).
8.
Программа развития МАОУ СОШ №10;
9.
Основная образовательная программа СОО МАОУ СОШ №10;
10. Устав МАОУ СОШ №10.
Учебный план МАОУ СОШ №10 составлен в целях реализации государственной
образовательной политики, исходя из СанПиН 2.4.3648-20 конкретных условий; создания
условий для повышения качества результата образования и достижений обучающихся,
продолжения осуществления поэтапного внедрения ФГОС, комплексного подхода к
введению федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
создания условий для повышения качества результата образования и достижений
обучающихся.
2

При разработке данного учебного плана учтены материально-технические и кадровые
ресурсы МАОУ СОШ №10, обеспечивающие реализацию учебного плана, а также
познавательные интересы, пожелания и запросы родителей, выявленные в ходе изучения
социального заказа.
Учебный план ФГОС СОО МАОУ СОШ №10 определяет нормативный срок освоения
основной образовательной программы среднего общего образования – 2 года. Количество
учебных часов за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590
часов (не более 37 часов в неделю).
В учебном плане учтены организационно-педагогические условия в соответствии с
Календарным учебным графиком. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Для
учащихся установлена шестидневная учебная неделя. Учебные занятия для учащихся 1011 классов организованы в первую смену. Программы внеурочной деятельности и
дополнительного образования реализуются во второй половине учебного дня. Учебный
год на уровне среднего общего образования разделен на 2 полугодия. В течение года
предусмотрены осенние, зимние, весенние и летние каникулы.
Режим занятий, обучающихся устанавливается следующий:
- начало занятий – 08.00;
- продолжительность урока – 40 минут;
- продолжительность перемены – 10 минут для отдыха обучающихся и 20 минут для
питания.
Деление на две группы в 11 классах осуществляется при проведении учебных
занятий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» (при наполняемости
25 человек).
Реализация образовательных программ организуется с использованием учебников,
из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
среднего общего образования; использованием учебных пособий, выпущенных
организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных среднего общего образования.
Вариативные учебные предметы, использующиеся в образовательном процессе,
имеют программу (рекомендованную к использованию или авторскую) и обеспечены
учебниками из числа входящих в федеральный перечень или учебными пособиями,
выпущенными организациями, входящими в перечень.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение родного языка из числа
языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами. Анкетирование показало, что родным
языком для всех учащихся является русский язык, что нашло отражение в данном
учебном плане.
Учебный план профиля состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного
плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное
время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана,
формируемая участниками образовательных отношений, включает элективные курсы,
предметы и курсы по выбору и определяет время, отводимое на изучение содержания
образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей (законных представителей), педагогического коллектива, обеспечивает
реализацию социального образовательного заказа и индивидуальное развитие
обучающихся, в том числе на основе интеграции с внеурочной деятельностью.
Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов, учебных
предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных
курсов по выбору. Учебный план профиля обучения содержит 3(4) учебных предмета на
углубленном уровне изучения.
3

В МАОУ СОШ №10 на уровне среднего общего образования выделен гуманитарный
профиль. Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как
педагогика, психология, общественные отношения и др. На углубленном уровне изучаются
русский язык, экономика и право.
Обязательная часть учебного плана включает 9 предметов: русский язык,
литературу, родной язык (русский), математику: алгебру и начала анализа, геометрию,
иностранный язык, историю, физическую культуру, ОБЖ, астрономию. Обязательная
часть учебного плана (гуманитарного профиля) дополнена предметами: естествознание,
экономика, право. Таким образом, обязательная часть учебного плана гуманитарного
профиля в средней школе использована в полном объеме.
Углубленное изучение русского языка сориентировано на удовлетворение
образовательных потребностей учащихся, которые проявляют интерес, склонности и
способности к дисциплинам гуманитарного профиля, а также совершенствование языковой,
коммуникативной и культуроведческой компетенций, лингвистической компетенции.
Овладение русским языком на уровне среднего общего образования рассматривается как
одно из важнейших условий повышения конкурентоспособности личности выпускника
школы, расширения пространства ее жизненного успеха.
Реализация углубленного изучения вызвана имеющимися традициями школы,
социальным заказом родителей учащихся, наличием кадрового обеспечения и материальнотехнической базы. Данное направление универсально и открывают широкие возможности
применения полученных знаний при обучении в вузах по специальностям различных
направлений.
Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений
и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности.
Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со
спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора,
нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений
самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует
умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла
конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов;
позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их
соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию
собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.
Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и
практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях;
представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии.
В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды
юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности,
способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на
дальнейшее юридическое обучение в вузе.
В старшей школе право, будучи важным компонентом, социально-гуманитарного
образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих
возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на
создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности,
правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и
правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного
выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина,
налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).
Право, как профильный учебный предмет создает основу для становления социальноправовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах
реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного
выбора модели получения образования в будущем.
Экономика стала одной из важных сфер школьных знаний, необходимой для решения
задач социализации и подготовки молодого человека как полноправного члена общества.
Какой бы ни была глубина экономических знаний, каждый человек вынужден принимать
4

собственные решения в различных социально-экономических ситуациях. Проблеме
формирования у молодых людей готовности принимать решения в настоящее время уделяется
особое внимание. Однако, чтобы принимать эффективные решения, необходимы не только
«знания» и «понимание», но и умение осуществлять «анализ», «синтез» и «оценивание», а
также «применение знаний на практике». В качестве методологической основы такого
образования выступают взаимосвязанные компетентностный и деятельностный подходы.
Изучение экономики на профильном уровне среднего общего образования
направлено на создание организационно-педагогических условий, способствующих
овладению рядом компетенций, составляющих основу качественной продуктивной
деятельности в экономической сфере, что будет свидетельствовать о сформированности
компетентности старшеклассников.
Обязательной составной частью учебного плана ФГОС СОО является
индивидуальный проект, который проводится в качестве элективного курса с целью
качественной подготовки учащимися своего индивидуального проекта и его защиты. В
учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуальных проектов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной,
практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.
Индивидуальный проект выполняется с целью приобретения навыков в самостоятельном
освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности,
или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при
решении практических задач, а также развития способности проектирования и
осуществления целесообразной и результативной деятельности. Индивидуальный проект
выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально
отведенного учебным планом.
Расчет продолжительности учебного года для обучающихся среднего общего
образования.
Класс
Аудиторная недельная
Планируемое количество
Всего часов
нагрузка по СанПиН
недель за учебный год
аудиторной нагрузки за
2.4.3648-20 в часах
учебный год
6-дневная неделя
6-дневная неделя
10-й
37
34
1258
11-й
37
34 (без учета ГИА)
1258
Суммарное количество часов по факту за срок освоения ООП 2516
среднего общего образования
Допустимое количество учебных занятий (часов) по ФГОС Минимальное – 2170
среднего общего образования
Максимальное - 2590
Библиотечный фонд образовательного учреждения при реализации основной
образовательной программы среднего общего образования укомплектован печатными и
электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного
плана: учебниками, входящими в федеральный перечень учебников, в том числе
учебниками с электронными приложениями (частично), являющимися их составной
частью, учебно-методической литературой и материалами, дополнительной литературой.
Освоение образовательных программ среднего общего образования сопровождается
проведением текущей и промежуточной аттестации, завершается обязательной итоговой
аттестацией выпускников. Текущая и промежуточная аттестации, определяемые учебным
планом МАОУ СОШ №10, реализуются в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ СОШ №10.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету с учетом его
специфики в следующих формах:
- письменная проверка – контрольные, практические, лабораторные, творческие
работы, диктанты, сочинения, изложения, тестовые работы и иные формы,
предусмотренные образовательными программами соответствующих уровней;
5

- устная проверка - собеседование, защита реферата, проектной деятельности и иные
формы, предусмотренные образовательными программами соответствующих уровней;
- комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
Учебный класс 10-11 классов интегрируется со школьной системой дополнительного
образования, которая включает в себя:
- внеклассную работу по предметам, организуемую через предметные недели, школьные,
городские туры предметных олимпиад, способствующие развитию и углублению интереса
учащихся к учебным предметам, интеграции и практическому применению полученных
знаний;
- участие в региональных, всероссийских и международных конкурсах и играх;
- участие обучающихся в школьных проектах различной направленности, проведение
исследовательской и проектной деятельности с представлением её результатов
общешкольной, городской, окружной научно – практической конференциях.
Для организации дифференцированного подхода к учащимся, решения задач
личностно ориентированного обучения школа использует различные формы внеурочной
работы.
В целях реализации принципов индивидуализации и доступности образования,
учебный план школы может содержать индивидуальные учебные планы обучения на дому
и может быть дополнен другими индивидуальными планами, по мере поступления
запросов родителей о переводе учащихся на индивидуальную, дистанционную или иную
доступную в образовательной организации форму обучения.

6

Учебный план гуманитарного профиля
Предметная
область

Русский язык и
литература
Родной язык и
родная
литература
Математика и
информатика

Иностранные
языки
Естественные
науки
Общественные
науки
Физическая
культура,
экология и
основы
безопасности
жизнедеятельно
сти

Учебный предмет

Уров
ень

Количество
часов в
неделю
11 класс

Обязательная часть
Русский язык
П
3
Литература
Б
3
Родной язык
Б
1

Количест
во часов
в год
11 класс

Количест
во часов
за 2 года

102
102
34

204
204
68

Математика:
алгебра и начала
математического
анализа,
геометрия
Иностранный
язык
Естествознание
Астрономия
История

Б

4

136

272

Б

3

102

204

Б
Б
Б

3
2

102
68

204
34
136

Экономика
Право
Физическая
культура
Основы
безопасности
жизнедеятельност
и

У
У
Б

2
2
3

68
68
102

136
136
204

Б

1

34

68

Индивидуальный ЭК
68
проект
Итого
27
918
1938
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Курсы по выбору
10
340
578
Политический
ЭК
1
34
68
вектор развития
современного
общества
Деловой
ЭК
1
34
68
английский
Функции
ЭК
1
34
68
помогают
уравнениям
Математическое
ЭК
1
34
68
моделирование
Физическая
ЭК
1
34
68
химия
Политика и право ЭК
1
34
68
Прикладная
ЭК
1
34
68
механика
Проблемный
ЭК
2
68
68
анализ текста
Основы
ЭК
1
34
34
финансовой
грамотности
Максимально допустимая недельная
37
1258
2516
нагрузка

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».