Математика и конструирование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»
Приложение
к основной образовательной программе
начального общего образования
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МАОУ СОШ №10
№286 –О от 31.08.2023

РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов.
Протокол от 30.08.2023

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«МАТЕМАТИКА И КОНСТРУИРОВАНИЕ»
начального общего образования

г.о. Первоуральск

Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для учащихся 1-4х
классов составлена на основе авторской программы «Математика и конструирование» авторы Волкова С.И., Пчелкина
О.Л. для 1-4х классов М..: Издательство «Просвещение», 2012 г.
Курс призван решать следующие задачи:
1) расширение математических, в частности геометрических, знаний и представлений младших школьников и
развитие на их основе пространственного воображения детей;
2) формирование у детей графической грамотности и совершенствование практических действий с чертёжными
инструментами;
3) овладение учащимися различными способами моделирования, развитие элементов логического и
конструкторского мышления, обеспечение более разнообразной практической деятельности младших школьников.
В целом факультативный курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию
младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования
пространственных отношений, формированию способности к продолжительной умственной деятельности и интереса к
умственному труду, развитию элементов логического и конструкторского мышления, стремлению использовать
математические знания в повседневной жизни.
Курс «Математика и конструирование» для начальной школы рассчитан на 33 ч (1 ч в неделю) в 1 классе и на 34 ч
(1 ч в неделю) для каждого следующего года обучения.
Содержание курса
Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая курса» и
«Конструирование».
Геометрическая составляющая
Точка. Линия. Линии прямые и кривые. Линии замкнутые I незамкнутые. Прямая линия. Свойства прямой.
Отрезок. 1еление отрезка пополам. Луч. Взаимное расположение отрезков на плоскости и в пространстве. Геометрическая
сумма и разность двух отрезков. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Ломаная. Вершины, звенья
ломаной. Длина ломаной.

Многоугольник — замкнутая ломаная. Углы, вершины, стороны многоугольника. Виды многоугольников: треугольник,
четырёхугольник, пятиугольник и т. д. Периметр многоугольника. Виды треугольников: по соотношению сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний); по углам: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, разносторонний. Построение треугольника по трём сторонам с использованием циркуля и неоцифрованной линейки. Прямоугольник.
Квадрат. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Построение прямоугольника (квадрата) с использованием
свойств его диагоналей. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольного треугольника. Обозначение геометрических фигур буквами.
Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Взаимное расположение прямоугольника (квадрата) и
окружности. Прямоугольник, вписанный в окружность; окружность, описанная около прямоугольника (квадрата). Вписанный в окружность треугольник. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных
частей. Взаимное расположение окружностей на плоскости. Кольцо.
Прямоугольный параллелепипед. Грани, рёбра, вершины прямоугольного параллелепипеда. Свойства граней и рёбер прямоугольного параллелепипеда. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Куб. Грани, рёбра, вершины куба. Развёртка куба.
Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трёх проекциях. Треугольная пирамида. Грани, рёбра, вершины треугольной пирамиды. Прямой круговой цилиндр. Шар. Сфера.
Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии
Конструирование.
Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание
ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Конструирование из
полосок бумаги разной длины моделей «Самолёт», «Песочница». Изготовление заготовок прямоугольной формы заданных
размеров. Преобразование листа бумаги прямоугольной формы в лист квадратной формы. Изготовление аппликаций с
использованием различных многоугольников. Изготовление набора «Геометрическая мозаика» с последующим его
использованием для конструирования различных геометрических фигур, бордюров, сюжетных картин. Знакомство с
техникой «Оригами» и изготовление изделий с использованием этой техники.
Чертёж. Линии на чертеже: основная (изображение видимого контура), сплошная тонкая (размерная и
выносная), штрихпунктирная (обозначение линий сгиба). Чтение чертежа, изготовление аппликаций и изделий по
чертежу.
Технологический рисунок. Изготовление аппликаций по отологическому рисунку. Технологическая карта.
Изготовление изделий по технологической карте.

Набор «Конструктор»: название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жёсткое, внахлестку двумя
болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических
фигур и изделий.
Развёртка. Модель прямоугольного параллелепипеда, куба, треугольной пирамиды, цилиндра, шара и моделей
объектов, имеющих форму названных многогранников. Изготовление игр геометрического содержания «Танграм»,
«Пентамино». Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
В результате освоения программы «Математика и конструирование» формируются следующие предметные
умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования:
−
способствовать формированию представления геометрических узоров. Симметрия. Фигуры, имеющие одну
и несколько осей симметрии.
−
содействовать выбору деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких
возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
−
содействовать умению решать задачи, формирующих геометрическую наблюдательность.
−
способствовать распознаванию окружности на орнаменте. Составление (вычерчивание) орнамента с
использованием циркуля (по образцу, по
собственному замыслу).
−
содействовать умению создавать объёмные фигуры из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма
треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида,
пятиугольная пирамида, икосаэдр.
Регулятивные УУД:
−
формировать представления геометрических фигур, способность преодолевать возникшие трудности;
−
содействовать умению определять цель и задачи учебной деятельности во время занятия;
−
способствовать умению работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, играх;
−
уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные УУД:
−
способствовать развитию умения самостоятельно ставить цель, гипотезу и содействовать её проверке;
−
способствовать умению создавать представления геометрических фигур;
−
формировать представления элементов конструкторских и графических умений;

−
содействовать развитию воображения и логического мышления.
Коммуникативные УУД:
−
способствовать навыкам построения диалога;
−
участвовать в беседе, выражать своё мнение;
−
соблюдать правила общения и поведения в школе, на внеурочном занятии, дома и т.д.
−
аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения.
−
сотрудничать с одноклассниками и учителем в процессе обучения.
Универсальные УУД:
−
способствовать умению сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения
конкретного задания.
−
моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать
его в ходе самостоятельной работы.
−
применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми
головоломками.
−
использовать критерии для обоснования своего суждения.
−
контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Несмотря на то, что курс внеурочной деятельности «Математика и конструирование» больше направлен на
достижение предметных и метапредметных результатов, в нём уделяется большое внимание достижению личностных
результатов, в числе которых:
1) формирование уважительного отношения к семейным ценностям, бережного отношения к окружающему миру,
здоровому образу жизни.
2) формирование первоначальных представлений о целостности окружающего мира, о возможности моделировать
(сначала практическим способом, а затем на схематических рисунках и схематических чертежах) отношения между
объектами окружающего мира.
3) формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению,
познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика
Основными формами организации являются:
1. ролевые и деловые игры;
2. конструирование:

- по образцу;
- по модели;
- по замыслу;
- по теме;
- каркасное конструирование.
При этом ведущими видами деятельности при реализации курса внеурочной деятельности «Математика и
конструирование» являются:
- игровая;
- познавательная;
- проблемно – ценностное общение;
- художественное творчество;
- трудовая деятельность.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности
Класс: 1-4
Количество часов
Всего 33часов; в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе ФГОС начального общего образования, в соответствии с требованиями и
рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Учебник: «Математика и конструирование» 1-4 класс, автор С.И.Волкова, О.Л.Пчелкина, издательство
«Просвещение», год издания 2011
№
п/п

Тема,
количество часов

Планируемые результаты.
Освоение предметных знаний.

Универсальные учебные действия
(личностные, регулятивные,
познавательные, коммуникативные)

1 класс (33ч)
1.

2.

Знакомство
учащихся
с
основным
содержанием
курса.
Пособие с.6-8
Точка. Линия
Пособие с.8-11

Изображение точки и линий на бумаге. Линии:
Ставить точки, проводить линии.
прямая, кривая, взаимное расположение линий на Чертить прямую по линейке.
плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая.
Различать замкнутые и незамкнутые
кривые.

3.

Виды бумаги.
Пособие с. 11-13

4.

Практическая
работа
с бумагой.
Пособие с.14-19

5.

6.

Отрезок.
Пособие с20, 21

7.
8.
9.

Обозначение
геометрических
фигур буквами.
Пособие с.22-31
Приложения
1,2,3,4

Виды бумаги: тонкая, толстая, гладкая, шероховатая,
белая, цветная и др. и их назначение.
Основные приёмы обработки бумаги: сгибание,
складывание, разметка по шаблону, резание
бумаги ножницами, соединение деталей из
бумаги с помощью клея.
Получение путём сгибания бумаги прямой,
пересекающихся и непересекающихся прямых.
Основное
свойство прямой: через две точки
можно провести прямую, и притом только одну.
Линейка, использование которой необходимо
при
проведении прямой. Различные положения прямых
на плоскости и в пространстве; вертикальные,
горизонтальные, наклонные прямые.
Вычерчивание отрезка с использованием
линейки.
Преобразование фигур, составленных из счётных
палочек, по заданным условиям.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Изготовление бумажных полосок разной длины.
Конструирование модели «Самолёт» из бумажных
полосок.
Изготовление аппликации «Песочница» из
бумажных полосок.

Размечать бумагу по шаблону, резать
бумагу ножницами.
Склеивать бумажные детали.

Получать перегибанием бумаги
прямую, пересекающиеся и
непересекающиеся прямые.
Иллюстрировать основное свойство
прямой.
Проводить прямую по линейке
Показывать на чертеже различные
расположения прямых на плоскости.
Чертить отрезки, находить отрезки в
составе различных фигур.
Обозначать буквами изученные
геометрические фигуры.
Вырезать по заготовкам бумажные
полоски разной длины.
Конструировать модели объектов по
образцам. Конструировать модели
объектов по образцам, когда требуется
изготовление дополнительных деталей

10.

Луч.

11.

Пособие с.28-33
Сантиметр.

12.

Пособие с34-36
Циркуль.

13.

Пособие с.37-39
Угол.

14.

15.
16.

Пособие с.40-53

Ломаная.
Пособие с. 54-57

17.

Многоугольник.

18.

Пособие с. 58-61

19.

Прямоугольник.

Вычерчивание луча. Сравнение прямой, отрезка и
луча.

Чертить луч.

Сравнение отрезков по длине разными способами. Сравнивать и упорядочивать
Упорядочивание отрезков по длине.
отрезки по длине.
Геометрическая сумма и разность двух отрезков.

Чертить отрезок-сумму и отрезокразность двух отрезков.

Прямой угол. Непрямые углы. Изготовление
модели прямого угла. Чертёжный треугольник.
Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый.
Выделять углы разных видов в разных фигурах.

Изготавливать
из бумаги
непрямоугольной формы модели
прямого угла.
Изготавливать из бумаги модели
острого и тупого угла.
Изготовление моделей различных
углов.
Распознавать и чертить ломаные.
Определять длину ломаной разными
способами.

Замкнутая, незамкнутая ломаная.
Вершины, звенья ломаной. Изготовление модели
ломаной из проволоки. Длина ломаной. Два
способа определения длины ломаной.

Углы, стороны, вершины многоугольника.
Распознавать и называть
Треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др.
многоугольники разных видов:
Классификация многоугольников по числу сторон. треугольник, четырёхугольник,
пятиугольник и др., их углы,
стороны и вершины
Свойство противоположных сторон прямоугольника. Выделять прямоугольник из множества
Изображение прямоугольника на бумаге в клетку.
четырёхугольников, изображать

20.

Пособие с62- 67

21.

22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

32.

Изготовление заготовок прямоугольной формы
заданных размеров. Соотнесение реальных
предметов с моделями прямоугольников.
Квадрат. Преобразование прямоугольника в
квадрат и квадрата в прямоугольник. Чертёж.
Обозначение на чертеже линии сгиба.

Единицы длины: Дециметр, метр. Соотношения между единицами
Пособие с. 68-71 длины.
Изготовление
геометрического
набора
треугольников.

Изготовление аппликаций «Домик», «Чайник»,
«Ракета» с использованием геометрического набора
треугольников. Изготовление набора
«Геометрическая мозаика».
Изготовление
аппликаций с использованием набора
Приложения
5- «Геометрическая мозаика». Изготовление
10с. 72,
аппликации с использованием заготовки, данной в
Приложении 7.
82, 83, 85, 86, 87
Изготовление узоров, составленных из
геометрических фигур, по заданному образцу и по
воображению.
«Оригами».
Знакомство с техникой «Оригами». Изготовление
изделий в технике «Оригами» с использованием

прямоугольник на клетчатой бумаге.
Изготавливать заготовки
прямоугольной формы заданных
размеров.
Выделять квадраты из множества
прямоугольников, чертить квадрат на
клетчатой бумаге, преобразовывать
бумажную модель прямоугольника в
модель квадрата.
Работать с бумагой.
Изготавливать аппликации по
образцу из подготовленных
элементов (геометрических фигур).

Определять правило, по которому
составлен узор, и продолжать его с

33.

Пособие с. 88-91

базовой заготовки — квадрата

3.

2 класс (34ч)
Повторение
Повторение
геометрического материала: отрезок,
ранее изученного. угол, ломаная, прямоугольник,
квадрат.
Пособие с. 4-9
«Оригами» —
Изготовление изделий в технике «Оригами» —
«Воздушный
«Воздушный змей».
змей».
Приложение 4,
Пособие с. 84, 85
Треугольник.
Соотношение длин сторон треугольника.

4.

Пособие с. 10-13
Прямоугольник.

1. 1.

2.

5.
6.
7.
8.
9.

Практическая работа «Изготовление модели
складного
метра». Свойство противоположных
Приложение 1,14- сторон прямоугольника. Диагонали прямоугольника
30, 32-38, 41, и их свойства. Квадрат. Диагонали квадрата и их
43,44,45
свойства.
Построение прямоугольника на нелинованой
бумаге с помощью чертёжного
32-34
треугольника.
Середина
Середина отрезка.

использованием вырезанных
геометрических фигур.
Читать схемы и изготавливать
изделия
в технике «Оригами»

Определять, из каких трёх отрезков
можно построить треугольник.
Изготавливать модель складного
метра.
Вычерчивать прямоугольник (квадрат)
на клетчатой бумаге.
Строить прямоугольник на
нелинованной бумаге с помощью
чертёжного треугольника
Находить середину отрезка с

10.

11.

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

отрезка.
Пособие с. 35-38
Отрезок, равный
данному.
Пособие с.41-45
Практические
работы:

Построение отрезка, равного данному, с
помощью циркуля.

Практические работы: «Изготовление пакета для
хранения счётных палочек», «Изготовление
подставки для кисточки», «Преобразование
Пособие с. 31, 39, фигур по заданному правилу и по воображению»
42
Окружность.
Круг. Центр, радиус, диаметр
окружности
(круга). Построение прямоугольника, вписанного
Пособие с.46-56
в окружность.

«Ребристый
шар»
«Цыпленок»
Пособие с. 57, 58,
64
Окружность,
розетки.
Пособие с. 68-69

24.

помощью циркуля и неоцифрованной
линейки (без измерений).
Строить отрезок, равный данному, с
использованием циркуля (без
измерения его длины).
Изготавливать изделия с
использованием заготовок, имеющих
форму прямоугольника (квадрата).
Чертить
окружность (круг),
прямоугольник, вписанный в
окружность.

Практические работы: «Изготовление ребристого
шара», «Изготовление аппликации „Цыплёнок"».

Вырезать круги и использовать их
для изготовления описанного изделия.
Изменять изготовленное изделие по
предложенному условию.

Деление окружности на 6 равных частей.
Вычерчивание «розеток».

Делить окружность на 6 равных
частей с использованием циркуля.
Изменять изготовленное изделие по
предложенному условию.

«Изготовление
Чертёж. Практическая работа «Изготовление
Читать и использовать
Закладки
для закладки для книги» по
предложенному чертежу простейший чертёж для

25.

книги»
Пособие с. 70-76

26.

Аппликация
«Автомобиль».

27.

Пособие с. 77-79

28.

Аппликации
«Трактор
с
тележкой»,
«Экскаватор».
Приложения 2, 3,
с. 82, 83
«Оригами».
«Щенок», «Жук».

29.

30.

с использованием в качестве элементов
прямоугольников, треугольников, кругов.
Технологическая карта. Составление плана
действий по технологической карте (как вырезать
кольцо).
Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком
будущего изделия. Изготовление по чертежу
аппликации «Автомобиль».
Изготовление чертежа по рисунку изделия.
Изготовление по чертежу аппликаций «Трактор с
тележкой», «Экскаватор».

«Оригами». Изготовление изделий «Щенок»,
«Жук».

31.

32.
33.
34.

Приложение 5, 6,
с. 86-89
Набор
Работа с набором «Конструктор». Детали,
«Конструктор».
правила и приёмы работы с деталями и
инструментами набора. Виды соединений.
Приложение 7, с. Конструирование различных предметов с
90-95
использованием деталей набора «Конструктор».
Усовершенствование изготовленных изделий

изготовления предложенного изделия.
Читать технологическую карту и
выполнять по ней дйствия.
Читать чертёж и изготавливать по
чертежу несложные изделия.
Вносить изменения в изделие по
изменениям в чертеже и наоборот.
Выполнять чертёж по
рисунку изделия.
Дополнять чертёж недостающим
размером.

Изготавливать
по чертежу
несложные изделия.
Работать в паре: распределять
обязанности, обсуждать результат,
исправлять допущенные ошибки.
Собирать несложные изделия из
деталей набора «Конструктор» по
рисункам готовых образцов

3 класс (34ч)
1. 1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.
8.
9.

Повторение
геометрического
материала:
Пособие с. 7-11
Треугольник.

Повторение
геометрического материала:
отрезок, ломаная, многоугольник.

Виды треугольников по сторонам: разносторонний,
равнобедренный, равносторонний. Построение
Пособие с. 12-21
треугольника по трём сторонам.
Виды треугольников по углам: прямоугольный,
остроугольный, тупоугольный.
Конструирование моделей различных
треугольников.
Треугольная
Правильная треугольная пирамида. Изготовление
пирамида.
модели правильной треугольной пирамиды
сплетением из двух одинаковых полосок, каждая из
Пособие с. 22-31 которых разделена на 4 равносторонних
треугольника. Изготовление каркасной модели
правильной
треугольной пирамиды из счётных палочек.
Вершины, грани и рёбра пирамиды.
Изготовление геометрической игрушки
«Флексагон» (гнущийся
многоугольник) на
основе полосы из 10 равносторонних
треугольников. Периметр многоугольника, в
том числе прямоугольника (квадрата).

Различать треугольники по сторонам
и по углам.
Строить треугольник по трём сторонам
с использованием циркуля и линейки.
Изготавливать модели треугольников
разных видов.
Изготавливать различные модели
правильной треугольной пирамиды.

10.

Периметр
многоугольника
Пособие с.
3235, 42-50, 52-55
Построение
прямоугольника
Пособие с. 36-40

Периметр

многоугольника.

Вычислять периметр
многоугольника.
Строить прямоугольник на
нелинованной бумаге с
использованием свойств диагоналей
прямоугольника (квадрата).
Изготавливать
по чертежу
различные аппликации.

20.

Построение прямоугольника на нелинованой
бумаге с использованием свойств его диагоналей.
Построение квадрата на нелинованой бумаге по
заданным его диагоналям.
Аппликация
Чертёж. Изготовление по чертежам аппликаций
«Домик»,
«Домик», «Бульдозер».
«Бульдозер».
Составление аппликаций
различных фигур
из различных частей определённым образом
Пособие с. 41, 52 разрезанного
квадрата. Технологический рисунок.
Композиция
Изготовление по технологическому рисунку
«Яхты в море».
композиции «Яхты в море»
Пособие с. 56

21.

Площадь.

22.

Определять площадь
прямоугольника (квадрата)

Пособие с.
66
Разметка
окружности.
Пособие с.
75
Деление

Единицы площади.
Площадь прямоугольника
(квадрата), различных фигур, составленных из
57- прямоугольников и квадратов
Разметка окружности. Деление окружности
(круга) на 2, 4, 8 равных частей. Изготовление
67- модели цветка с использованием деления круга на
8 равных частей
Деление окружности на 3, 6,12 равных частей.

Делить окружность (круг) на 2, 4, 8
равных частей.

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

23.
24.
25.
26.

Выстраивать композиции по
технологическому рисунку.

Делить

окружность (круг) на 3, 6, 12

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

окружности на
части.
Пособие с. 76-81
Окружность и
плоскость.
Пособие с.
8284
Деление отрезка
пополам
Пособие с.
8587
Треугольник,
вписанный
в
окружность
(круг).
Пособие с.
8890
Аппликация
«Паровоз»
Пособие с. 91,
Приложение1, с.
92
«Оригами».
«Лебедь».
Приложение2,с. 93
«Подъёмный

Изготовление модели часов.

равных частей.

Взаимное расположение окружностей на
плоскости.

Чертить пересекающиеся,
непересекающиеся (в том числе
концентрические) окружности.

Деление отрезка пополам без определения его
длины (с использованием циркуля
и линейки без делений).

Выполнять деление отрезка пополам
с использованием циркуля и линейки
без делений.

Получение практическим способом треугольника, Строить практическим способом
вписанного в окружность (круг)
треугольник, вписанный в круг.

Изготовление аппликации «Паровоз»,
геометрической игры «Танграм» и аппликаций
фигур из частей игры «Танграм».

Изготавливать аппликации из
частей игры «1анграм».

«Оригами». Изготовление изделия «Лебедь».

Работать в технике «Оригами»

Техническое конструирование из деталейнабора

Конструировать по рисункам модели из

34.

1. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.
13.
14.
15.

кран»
и «Конструктор». Изготовление по приведенным
«Транспортёр»
рисункам моделей «Подъёмный кран» и
Приложение
3, «Транспортёр»
с. 94,
4 класс (34 ч)
Прямоугольный Элементы прямоугольного параллелепипеда:
параллелепипед.
грани, рёбра, вершины. Развёртка прямоугольного
параллелепипеда. Изготовление модели
Пособие с. 6-17 прямоугольного параллелепипеда из развёртки
и каркасной модели из кусков проволоки.

набора «Конструктор»

Куб.

Изготавливать модели куба с
использованием развёрток и каркасной
модели из счётных палочек.

Элементы куба: грани, рёбра, вершины. Развёртка
куба.
Пособие с.
18- Изготовление моделей куба с использованием
28, 30-33
развёртки и каркасной модели из счётных
палочек. Изготовление модели куба из трёх
одинаковых полосок, каждая из которых
разделена на
5 равных квадратов
«Изготовление
Практическая работа «Изготовление модели
модели платяного платяного шкафа» по приведённому чертежу.
шкафа»
.
Пособие с. 29
Параллелепип Изображение прямоугольного параллелепипеда на
ед
в
трех чертеже в трёх проекциях. Чтение чертежа
проекциях.
прямоугольного параллелепипеда в трёх проекциях,
Пособие с.
34- соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного
40
параллелепипеда.

Изготавливать модели
прямоугольных параллелепипедов с
использованием развёрток и каркасной
модели из кусков проволоки.

Изготавливать
объектов.

по чертежу модели

Читать чертёж прямоугольного
параллелепипеда, заданный
в трёх проекциях.

16.
17.
18.
19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

29.

Куб в трех
проекциях.
Пособие с.
4144,46-49
«Модель гаража».
Пособие с. 45
Осевая
симметрия.
Пособие с.
67, 74-82

Чертёж куба в трёх проекциях. Чтение чертежа
куба в трёх проекциях, соотнесение чертежа и
рисунка куба

Читать чертёж куба, заданный в трёх
проекциях.

Практическая работа «Изготовление по чертежу
модели гаража», имеющего форму прямоугольного
параллелепипеда.
Выделение
фигур, имеющих и не имеющих оси
симметрии.
Повторение геометрического материала.

Изготавливать
объектов.

по чертежу модели

Проводить практическими и
графическими способами оси
симметрии в фигурах.

50-

Цилиндр.

Представление о цилиндре. Соотнесение цилиндра и
предметов окружающей действительности, имеющих
Пособие с. 68-70 форму цилиндра. Изготовление
модели цилиндра.
Подставка
под Изготовление по чертежу подставки под
карандаши
карандаши, имеющей форму цилиндра.

Находить в окружающей
действительности предметы
цилиндрической формы.
Изготавливать по
чертежу модели объектов, имеющих цилиндрическую форму.

Пособие с. 71
30.

Шар. Сфера.
Знакомство с шаром и сферой.
Пособие с. 72, 73

Работать в группе: распределение
объектов для изготовления, составления

31.

32.

33.

34.

Модель
асфальтового
катка
Пособие с. 83
Набор
«Монгольская
игра».
Пособие с. 90-91
«Оригами»
«Лиса
и
журавль».
Пособие с. 92-95
Столбчатые
диаграммы.
Пособие с.
8589

Практическая работа «Изготовление модели
асфальтового катка».

композиции.

Изготовление набора «Монгольская игра».

«Оригами» — «Лиса и журавль».

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и
построение столбчатых диаграмм

Читать и строить
столбчатые диаграммы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».